Невероятно! Ошеломительно! Брависсимо! Ну, и так далее.
Я действительно почувствовал себя в тупике. В океанском, конечно. Описание рассвета просто невообразимо живописно вначале. Лениво дрейфующая лодка, правда, неизвестно какая, то ли подводная, то ли воздушная или надводная, и басовитый динамик, орущий на весь океан, что горизонт чист. Затихает вентилятор, и в межбортном пространстве плещется вода. Плеск нарушен проходом доклада. Доклад, видимо, слишком страшный, и проходит как-то вразвалку. Командир бросается в шахту люка, начинается проверка на герметичность, правда каким образом это происходит до погружения, немного озадачило, но это мелочи. Мы начинаем набирать ход. Заполняются концевые. Что это? Да, неважно, не обращайте внимания, все идет в штатном режиме. Командир решает заполнить среднюю порциями. Я просто в восхищении, как все действия описываются понятно, красиво и гладко. Застучали клапана вентиляции, вырывается воздух, но мы держим глубину назло всем.
Далее я немного растерялся. Мы ж вроде заполнили порциями среднюю, но командир вновь приказывает ее заполнить. Затем погрузиться на перископную, с дифферентом в три градуса. Штурман утапливая штурвал, геройски выполняет приказ. Все вроде ничего, только что-то жужжит. Может шум воздуха в дифферентвочной системе? Нет. Мы удифферентованы на глубине одиннадцать метров. Перископ мечется в поисках солнца, которое еще не взошло.
Командир успокоил озорной перископ, и дает команду убрать его. Епрст, все равно что-то жужжит. И старпом это заметил. Но боцман нарушает тишину, словно при его докладах жужжение исчезает. Что ж за звук. О, кто-то бреется электробритвой, да еще во время погружения! Что за идиот? Механик обещает всем
селать куриный выщип полотенцем.
Подобная экзекуция повергла меня в шок. Рассказ расцветает новыми яркими красками.
Доклады посыпались, как горох, что в отсеках никто не бреется. Тем не менее, звук не пропадает.
Командир упоминает преобразователь. Что он и во что преобразовывает, тоже не важно, поскольку акустик все слышит. И на семерке, и на шестерке. На семерке шумы не поддаются классификации, потому что, акустик меломан. Командир погружается в размышления.
Штирлиц просто бы обзавидовался столь логическим ходом мысли, выясняя причину шума и дифферента лодки при нулевом положении руля глубины. Вывод – механик привязал к лодке жужжалицу. Это такой необъяснимый мифический монстр, который живет в капсуле! Я просто потрясен его обаянием и умением жужжать.
И тут я понимаю, что лодка двухмоторная, и кроме главного двигателя на ней установлен еще и экономичный. Вот это да! Прогресс не стоит на месте. А еще командир не торопиться объявлять вторую готовность. Эээ… вот про первую я пропустил. Лодка движется вперед, и акустик сообщает, что запеленговал шум, который распространялся по всему горизонту. Оказывается, шум прямо по курсу. Но что это? Шутки звуковых частот?
Доклады о циркуляции лодки следуют. Так мы еще и кружимся вдобавок! И регистратор скорости звука неожиданно взбесился.
Погружение лодки описано с невероятной мощью, от которой просто мурашки по коже побежали. Особенно при фразе «ГОН из уравнительной за борт». Надо записать ее в свой словарь неповторимых фразеологизмов, и положить под подушку, чтоб на ночь восхищаться раз за разом.
А фраза «Пузырь в нос! Дуть нос!» вообще сшибла меня с ног намертво своей неповторимой и неестественной красотой.
Падение вновь продолжается. Мои мозги не успевают за быстродействием компьютера, что встроен в голову командира этой удивительной во всех отношениях лодки. И тут мы зацепляемся за аккумуляторную яму! И рассудительный механик задает вопрос – «Первый, водород?»
Все, я в ступоре. Мозги кипят, пытаясь оценить всю трагичность ситуации. Как автор сумел так точно и динамично передать это! Мне такое не под силу. Просто снимаю шляпу.
Описание хаоса в центральном посту невероятно! Повисший обезьяной на проводах командир, и разбившаяся стеклянная банка из-под огурцов! Во делают! Тут мы начинаем подниматься носом вверх. Катавасия в центральном посту уже не поддается описанию, и фундамент откуда-то появился.
Командир обреченно командует прекратить дуть. А собственно, никто ничего не дул! Чего дуть?
Опять жужжание. Еще чуток пошвыряло, и любезный акустик сообщил, что он чист. А, черт, там про горизонт. И как он, стервец, увидел? Капитан несся на мостик так, что потерял галоши! И выбегал туда «практически босиком». Огляделся. И тут увидел ОБЪЕКТ.
Мамма мия! Шет! Доннор вэтер! Дъяволо! Пусть смотрят все, даже через перископ. Но это фигня быстро улетела. Разведчик с фотоаппаратом не подсуетился. И что теперь докладывать?
«Восход фотографируй» — это лучший выход из ситуации.
Все кто пишет про моря и океаны, а также про корабли могут отдыхать. Автор несравненно лучший в своем амплуа. Мне собственно, здесь делать нечего. Все настолько грамотно и целесообразно выстроено, что данный рассказ, по моему мнению, претендует на премию в области научно-фантастической литературы. Лем, Шекли, Бредбери, Азимов и все остальные просто младенцы. Да!!! Надо учиться, учиться, и еще раз учиться. Это я про себя, если что. А автора надо не в красную книгу, а в пурпурную занести. Чтобы лицезрелось потомками.
Разбор на конкурс
Невероятно! Ошеломительно! Брависсимо! Ну, и так далее.
Я действительно почувствовал себя в тупике. В океанском, конечно. Описание рассвета просто невообразимо живописно вначале. Лениво дрейфующая лодка, правда, неизвестно какая, то ли подводная, то ли воздушная или надводная, и басовитый динамик, орущий на весь океан, что горизонт чист. Затихает вентилятор, и в межбортном пространстве плещется вода. Плеск нарушен проходом доклада. Доклад, видимо, слишком страшный, и проходит как-то вразвалку. Командир бросается в шахту люка, начинается проверка на герметичность, правда каким образом это происходит до погружения, немного озадачило, но это мелочи. Мы начинаем набирать ход. Заполняются концевые. Что это? Да, неважно, не обращайте внимания, все идет в штатном режиме. Командир решает заполнить среднюю порциями. Я просто в восхищении, как все действия описываются понятно, красиво и гладко. Застучали клапана вентиляции, вырывается воздух, но мы держим глубину назло всем.
Далее я немного растерялся. Мы ж вроде заполнили порциями среднюю, но командир вновь приказывает ее заполнить. Затем погрузиться на перископную, с дифферентом в три градуса. Штурман утапливая штурвал, геройски выполняет приказ. Все вроде ничего, только что-то жужжит. Может шум воздуха в дифферентвочной системе? Нет. Мы удифферентованы на глубине одиннадцать метров. Перископ мечется в поисках солнца, которое еще не взошло.
Командир успокоил озорной перископ, и дает команду убрать его. Епрст, все равно что-то жужжит. И старпом это заметил. Но боцман нарушает тишину, словно при его докладах жужжение исчезает. Что ж за звук. О, кто-то бреется электробритвой, да еще во время погружения! Что за идиот? Механик обещает всем
Подобная экзекуция повергла меня в шок. Рассказ расцветает новыми яркими красками.Доклады посыпались, как горох, что в отсеках никто не бреется. Тем не менее, звук не пропадает.
Командир упоминает преобразователь. Что он и во что преобразовывает, тоже не важно, поскольку акустик все слышит. И на семерке, и на шестерке. На семерке шумы не поддаются классификации, потому что, акустик меломан. Командир погружается в размышления.
Штирлиц просто бы обзавидовался столь логическим ходом мысли, выясняя причину шума и дифферента лодки при нулевом положении руля глубины. Вывод – механик привязал к лодке жужжалицу. Это такой необъяснимый мифический монстр, который живет в капсуле! Я просто потрясен его обаянием и умением жужжать.
И тут я понимаю, что лодка двухмоторная, и кроме главного двигателя на ней установлен еще и экономичный. Вот это да! Прогресс не стоит на месте. А еще командир не торопиться объявлять вторую готовность. Эээ… вот про первую я пропустил. Лодка движется вперед, и акустик сообщает, что запеленговал шум, который распространялся по всему горизонту. Оказывается, шум прямо по курсу. Но что это? Шутки звуковых частот?
Доклады о циркуляции лодки следуют. Так мы еще и кружимся вдобавок! И регистратор скорости звука неожиданно взбесился.
Погружение лодки описано с невероятной мощью, от которой просто мурашки по коже побежали. Особенно при фразе «ГОН из уравнительной за борт». Надо записать ее в свой словарь неповторимых фразеологизмов, и положить под подушку, чтоб на ночь восхищаться раз за разом.
А фраза «Пузырь в нос! Дуть нос!» вообще сшибла меня с ног намертво своей неповторимой и неестественной красотой.
Падение вновь продолжается. Мои мозги не успевают за быстродействием компьютера, что встроен в голову командира этой удивительной во всех отношениях лодки. И тут мы зацепляемся за аккумуляторную яму! И рассудительный механик задает вопрос – «Первый, водород?»
Все, я в ступоре. Мозги кипят, пытаясь оценить всю трагичность ситуации. Как автор сумел так точно и динамично передать это! Мне такое не под силу. Просто снимаю шляпу.
Описание хаоса в центральном посту невероятно! Повисший обезьяной на проводах командир, и разбившаяся стеклянная банка из-под огурцов! Во делают! Тут мы начинаем подниматься носом вверх. Катавасия в центральном посту уже не поддается описанию, и фундамент откуда-то появился.
Командир обреченно командует прекратить дуть. А собственно, никто ничего не дул! Чего дуть?
Опять жужжание. Еще чуток пошвыряло, и любезный акустик сообщил, что он чист. А, черт, там про горизонт. И как он, стервец, увидел? Капитан несся на мостик так, что потерял галоши! И выбегал туда «практически босиком». Огляделся. И тут увидел ОБЪЕКТ.
Мамма мия! Шет! Доннор вэтер! Дъяволо! Пусть смотрят все, даже через перископ. Но это фигня быстро улетела. Разведчик с фотоаппаратом не подсуетился. И что теперь докладывать?
«Восход фотографируй» — это лучший выход из ситуации.
Все кто пишет про моря и океаны, а также про корабли могут отдыхать. Автор несравненно лучший в своем амплуа. Мне собственно, здесь делать нечего. Все настолько грамотно и целесообразно выстроено, что данный рассказ, по моему мнению, претендует на премию в области научно-фантастической литературы. Лем, Шекли, Бредбери, Азимов и все остальные просто младенцы. Да!!! Надо учиться, учиться, и еще раз учиться. Это я про себя, если что. А автора надо не в красную книгу, а в пурпурную занести. Чтобы лицезрелось потомками.