Ну пусть будет критика на конкурс. Есть ошибки а есть опечатки. Текст очень заин
 
avatar

Ну пусть будет критика на конкурс.

 

Есть ошибки а есть опечатки. Текст очень заинтересовал, наверное, потому что с третьего абзаца стало понятно, что речь не про очередной звездолет в поисках пролившейся за борт энергии. Ибо нравится реализм, а фантастика нет за редким исключением.

Текст лихо развивался, и, за вычетом тех самых блошек, заинтриговывал все больше. Взять хотя бы приемчик автора, когда капитан все хотел увидеть что-то в перископ в начале погружения. Читатель тоже ожидает что вот-вот что-то пойдет не так. Но к моменту, когда, стало понятно, что ко дну их тянет посторонняя сила, появились (у меня) опасения, а куда заведет автор сюжет. Ведь автор ясно указал, что дно в этом месте глубже предела лодки, а значит, или всем банальный цугундер и конец истории или… Напрашивающиеся варианты (попаданство всем экипажем, индивидуальное попаданство, полноценный контакт-конфликт с представителями некоей не обязательно внепланетной цивилизации) меня пугали, но с сюжетом все оказалось еще хуже, о чем ниже.

Ну значит, текст для меня разделился на две части. Первая понравилась. Это до отметки в 100 метров примерно. Внутренний монолог капитана и его переговоры с экипажем хоть малохудожествены, однако приятно окунали в специфическую атмосферу. Я очень сильно подозреваю, что специалист разнес бы матчасть в пух и прах, но так как именно тут я не специалист (а еще мнил себя всезнайкой, гы), то просто принимаю достоверность как данность.

Здесь не хватило:

1) образных описаний происходящего.

2) очень хотелось слышать постоянно усиливающиеся стуки, гул, скрежет прочного корпуса. Пр наборе давления сосуды вроде бы именно так себя ведут.

 

На 100 метрах встал ребром вопрос, а дальше то что?

После 100 метров пошла вторая часть произведения. Это там, где стало невозможно продолжать чтение. И без того сложный язык диалога превратился в набор сильно упрощенных терминов и каких-то односложных восклицаний вслух и про себя. Никаких косвенных подробностей, по которым читатель должен разделить весь ужас происходящего.

Если раньше я списывал остутствие скрежета корпуса на свое незнание подлодочек, то при прохождении отметки 200 стало понятно что автор вероятно забыл об этом. Ну не может (разубедите) цилиндрическая обечайка стремительно набирать давление (ну в смысле наоборот давление снаружи, но не суть) до 20-30 атмосфер и не издать ни одного звука.

Тут еще непонятно почему капитан не предпринял попытку выпустить торпеду (а вдруг убил бы гигантского кальмара?) или хотя бы не объявил боеготовность, когда лодка всплывала (ведь неясно что ждет после всплытия).

Итак с прикольной игрушкой поигралось НЛО (кстати, а почему под НЛОй небыло кипящего моря? Оно же только что оттуда вышло, значит всплеск должен был быть. Или же кэп должен был отметить для себя что на диво вода спокойна). Так уж устроены человеки, а чтецы особенно, что хочут непременно знать а на кой всемогущее НЛО все же игралось с железобанкой. И нехорошо думают про автора, который не дал даже зацепочку, чтобы читателям самим додумалось.

 

В итоге завязка есть, а сюжета нету. Это конечно может служить началом истории про то как капитан сошел с ума или его прессуют в подвалах лубянки.

 

Кстати, были замечания к терминам. Вот дифферентование очень даже понятно, как и удифферентование. И почему автор не применяет словосочетание «кренится на нос» тоже ясно, ведь для него крен только бортовой.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль