«фокал Иисуса» прочитал, как «бокал Иисуса» и сначала подумал, что про чашу Святого Грааля речь. Но перечитал и все понял.
С отдельными моментами рецензии отчасти соглашусь (но это дело моего собственного вкуса, а не принципа) — в таких случаях проще просто героям дать другие имена (как делают сейчас некоторые авторы биографических произведений, подменяя фамилии современников. Да даже у Булгакова был Иешуа Га Ноцри, чего уж далеко ходить (хотя это тоже вариант Иисуса из Назарета, но не настолько прямолинейный). Кто-то понимает, кто скрывается за новыми именами, кто-то нет, но интерес снижает не сильно. Иногда даже играешь в игру — отгадай, кого из знаменитостей имел в виду автор по отдельным деталям биографий). Но в спекуляции известными образами авторов обвинить не могу — книгу не читал. Хотя если сюжет во многом повторяет Новый Завет — лучше оригинал прочитать. По-крайней мере, другой вольный пересказ под названием «Последнее Искушение Христа» я не читал, и вроде как не собираюсь. Фильм смотрел, но только из-за Скорцезе (не сказать, что его лучший фильм).
Я лично эталоном «религиозного» романа считаю «Камо Грядеши» Сенкевича. Ему за него даже Нобеля дали. Правда, потом, десятки лет спустя, набежали критики, что древние христиане у него «тускло» отображены. Но, во-первых, их быт не очень задокументирован, потому что вначале христиане были закрытой сектой (из-за преследований). А во-вторых, еще и место нужно оставить для главных героев. Когда после книги наконец посмотрел фильм, то при упоминании Нерона всегда представляю себе Питера Устинова.
Оффтопик
А у нас костел отняли под филармонию и до сих пор и не вернули… Пришлось новый строить, но куда уж ему до старого.
«фокал Иисуса» прочитал, как «бокал Иисуса» и сначала подумал, что про чашу Святого Грааля речь. Но перечитал и все понял.
С отдельными моментами рецензии отчасти соглашусь (но это дело моего собственного вкуса, а не принципа) — в таких случаях проще просто героям дать другие имена (как делают сейчас некоторые авторы биографических произведений, подменяя фамилии современников. Да даже у Булгакова был Иешуа Га Ноцри, чего уж далеко ходить (хотя это тоже вариант Иисуса из Назарета, но не настолько прямолинейный). Кто-то понимает, кто скрывается за новыми именами, кто-то нет, но интерес снижает не сильно. Иногда даже играешь в игру — отгадай, кого из знаменитостей имел в виду автор по отдельным деталям биографий). Но в спекуляции известными образами авторов обвинить не могу — книгу не читал. Хотя если сюжет во многом повторяет Новый Завет — лучше оригинал прочитать. По-крайней мере, другой вольный пересказ под названием «Последнее Искушение Христа» я не читал, и вроде как не собираюсь. Фильм смотрел, но только из-за Скорцезе (не сказать, что его лучший фильм).
Я лично эталоном «религиозного» романа считаю «Камо Грядеши» Сенкевича. Ему за него даже Нобеля дали. Правда, потом, десятки лет спустя, набежали критики, что древние христиане у него «тускло» отображены. Но, во-первых, их быт не очень задокументирован, потому что вначале христиане были закрытой сектой (из-за преследований). А во-вторых, еще и место нужно оставить для главных героев. Когда после книги наконец посмотрел фильм, то при упоминании Нерона всегда представляю себе Питера Устинова.
А у нас костел отняли под филармонию и до сих пор и не вернули… Пришлось новый строить, но куда уж ему до старого.