Песок под солнцем /
Эпилог. Рафела
(19)
- Профиль отключен
- 21 апреля 2012, 21:00
Сначала идеи. Вообще изначальные идеи просто великолепны, как говорит один мой знакомый: завидую и злюсь, почему это я про это написал. Но мне не нравится, как вы их доводите, идеи эти. Конкретно:
1) Социальная система Основы.
Я вот не вижу там феминизма, вижу такой очень кривой и порочный матриархат с подменой истинных ценностей ложными. И отсюда же, из матриархата и феминизма вижу, что работать реально такая система не будет — противоречия непримиримые. Например, матриархат характеризуется ценностью материнства (как у вас) и тем, что мужчины работают, а женщины — детей ростят, но при этом лидируют. Но я не представляю себе такой тип устройства в индустриально-развитом обществе. Вы там пишите о том, что, мол, нарушен договор оказания услуги: и оплата, и удовольствие. А я считаю, что именно тут кроется ошибка фундаментальная: не произошло ничего такого в нашем обществе и не могло произойти нигде: нет под это логической (экономической если хотите) базы. Зачем бы мужчины стали весомо и в одностороннем порядке платить за обоюдно-приятный секс? Что бы их побудило? И с чего бы женщины стали отказывать тем, кто не платит и лишать себя радости? Есть аргументы?
2) Психология семьи кошратов и люди. Допустим, я верю, что сами коши привыкли к подобным семьям, и их ничто не смущает. Но люди? Почему они так легко все это приняли и так свободно и сразу вписались? Почему коши так легко, практически мгновенно принимают решение взять инопланетянина в союз? Ладно первый раз все вышло неожиданно и эксперементально, но потом же Багир запросто принял такую уже несвободную Рафу и ее мужа-человека. а дальше — практически с полуслова все — Бри. Причем самой Бри никто не удосужился пояснить, на что она идет, зато три часа толковали о понятном, аж до оскомины.
В семте этой такой простор для психологических тонкостей, а вы его просто слили. Мол, все хорошо, конфликтов нет. Не верю и разочарован.
4) Ну и, наконец, роботский секс. Можете меня побить, но у вас не описана любовь, не описаны чувства. У вас партнерство и механический трах. И вроде как слова-то все время правильные, а ощущение такое, что нет эмоций. Вообще нет. Причем ни у кого их нет, ни у одного персонажа.
И тут, наверное, уже уместон говорить об исполнении.
1) Диалоги. Это ужасчто, а не диалоги. И по объему — в тексте ничего не происходит, помимо постоянной болтовни, разговоров и лекций разных персонажей. Такое чувство, что они секунды помолчать не в состоянии. При этом говорят они зачастую очевидности, да еще и по нескольку раз повторяя.
Вот честно, сейчас сам пишу про расу полных эмпатов, которые в некоторых случаях доходят до телепатии. Обязательно там напишу: как это здорово — молчать вместе, когда так все ясно, без слов и внутреннего диалога — напрямую чувствами.
2) Канцеляризмы. Ребята у вас не любят, не общаются и даже не разговаривают, они налаживают коммуникации, обмениваются информацией и строят взаимосвязи. Остро не хватает тексту эмоций, а читателю — сопереживания, может быть как раз поэтому.