Заметный рассказ, однако. Столько людей, столько мнений… И хвалят его, и ругают. Зн
 
avatar

Заметный рассказ, однако:). Столько людей, столько мнений… И хвалят его, и ругают. Значит, есть за что.

Много умных, хороших мыслей высказали.

Язык рассказа и вправду хорош. И читается гладко — это верно. У рассказа масса достоинств. И один большой недостаток. А недостаток в том, что он неправильно называется:).

Если б название рассказа было «Сказка про Ляльку» — тогда да, всё было бы на своих местах. И ругани было бы намного меньше. А так… рассказ называется как называется, отсюда и такая полярность.

Пару дней назад мы с Комментатором № 30 весьма душевно поговорили на тему «Одноногая собачка (она же — слезодавилка) в литературе». И пришли к выводу, что сама по себе слезодавилка — это нормально. По идее, половину классики можно отнести к ней. Дело только в двух вещах: кто как это всё воспринимает и кто как этому всему верит.

Автор говорит, что всё «основано на реальных событиях». Ну, слегка приукрашенных. Верю. Приукрасить можно любой момент в рассказе. Может, девушка была не такой уж современной и выражалась поизысканней. Может, наследники были не такие злодейские. Может, квартира на Арбате была не так богато обставлена. Или собака была не до такой степени аутистом. Может, наследство оказалось не таким богатым. Да всякое может быть. Но веры всему этому у меня нет.

Сомнительно мне и то, что советские «женщины с фигурой балерины» зарабатывали столько, что могли себе позволить на пенсии в российской действительности иметь такую квартиру:

Квартира оказалась, согласно Варькиному описанию, помесью музея и лавки старьёвщика. Гнутые ножки старинных буфетиков и стульев с бархатными сиденьями выпячивали царапины на лаке, совсем как мои шкафчики из ДСП, но гордо, с аристократическим пренебрежением к юным собратьям из двадцатого века. Плюшевые портьеры с кисточками хитро скрывали дверные проёмы и покорёбанные филенки.

Особенно в наше время, после пережитого принудительного подселения, коммунальных квартир («На тридцать восемь комнаток — всего одна уборная») на том же Арбате, войны, послевоенного сноса старых зданий и т.д. Кстати, автор, всё-таки не «покорёбанные филенки», а «поцарапанные».

Сомнительно мне всё это богатство, неизвестно откуда взявшееся — в долларах да в национальной валюте…

 

Вроде и ни к чему не придерёшься. И злодеи такие — убедительные. Вот смотришь на них, и веришь: да, в Москве только такие и живут. И девушка убедительная — вся такая отзывчивая, современная, неунывающая… И добро обязательно победит зло — как и положено. Ну в самом деле, не всем же жить так, как бедной Нате или Ларисе из прочих конкурсных рассказов.

Всё хорошо. Вот только не стану я отдавать свой высокий балл этому рассказу. В нём слишком много сериала. Не Донцовой, не женского детектива, даже не Москвы, которая слезам не верит. А самого обычного сериала для домохозяек, которые штампуются по сотням в год. О плохих богатых и добрых бедных. И о том, что богатство всегда будет наказуемо тем, что перейдёт к бедному. Ненасильственным путём. По доброй воле.

 

Уж простите меня, автор, за моё неверие. Вы хорошо пишете, спору нет. Но «Три возраста мечты» и то звучит намного убедительней, чем «Сказка о Ляльке». Чем-то чем-то отдалённо она мне «Дело Каина» напоминает. Может, схожей тематикой, может, такими вот сериальными корнями… Впрочем, это ж целиком мои проблемы, я это понимаю.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль