Ну дык театральное от реального отличается тем, что ты мимикой пытаешься сказать окружающим, какую эмоцию испытываешь. А когда её просто испытываешь, то там оно само как хочет, так и проявляется. Театральное, это всё-таки общение с зрителем, поэтому герой если не может словесным текстом сказать, то хотя бы театральным изображением эмоций говорит.
Мне интереснее было бы, не если бы разницу показали самим людям, а как окружающие бы воспринимали тех, кто в реале театрально эмоции проявляет. В реале небось попытка театрального проявления или на кривляние была бы похожа, или на лицемерие, короче, не могло бы быть так, что окружающие решили бы, что от чё-та не то?
А как в книжке писать… Ну там, во-первых, диалог, то есть, можно сделать поправку, что собеседники мимикой и друг другу показывают своё внутреннее состояние, сознательно, это первое. Второе, авторская условность.
Третье, автор вообще может выбрать другой стиль подачи, тут герой может сидеть с каменной мордой, а дальше я опять поспорю с призывом «не рассказывай, а показывай».
Вот тут надо делать отдельную вставку на тему, что есть «показывай» применительно к литературе. Думаю, в литературе это не обязательно описывать то, что можно напрямую визуализировать. Это может быть внутренняя реакция героя, он может внешне пытаться скрыть свою эмоцию, но внутренне подумать чего-то там, и вот озвучить какой-то внутренний ход мыслей, это тоже показать. Показать ход мыслей.
А рассказать — это тупо заявить «ему сделалось грустно» без всяких подробностей. Просто констатировать факт, без конкретики — это и есть рассказывание без показывания.
Ну вот. Теперь возвращаясь к «не рассказывай, а показывай», я считаю, не обязательно оживлять диалог визуальными проявлениями, в литературе это тоже будет показыванием, покажи внутреннее состояние не через мимику, а через внутренние самоощущения героя.
Например «хотелось выть с досады» — это как проявляется внешне? Что театрально, что не театрально? Это может вообще не проявляться, если человек владеет собой и умеет скрывать свои чувства, но это не значит, что их нет.
Ну дык театральное от реального отличается тем, что ты мимикой пытаешься сказать окружающим, какую эмоцию испытываешь. А когда её просто испытываешь, то там оно само как хочет, так и проявляется. Театральное, это всё-таки общение с зрителем, поэтому герой если не может словесным текстом сказать, то хотя бы театральным изображением эмоций говорит.
Мне интереснее было бы, не если бы разницу показали самим людям, а как окружающие бы воспринимали тех, кто в реале театрально эмоции проявляет. В реале небось попытка театрального проявления или на кривляние была бы похожа, или на лицемерие, короче, не могло бы быть так, что окружающие решили бы, что от чё-та не то?
А как в книжке писать… Ну там, во-первых, диалог, то есть, можно сделать поправку, что собеседники мимикой и друг другу показывают своё внутреннее состояние, сознательно, это первое. Второе, авторская условность.
Третье, автор вообще может выбрать другой стиль подачи, тут герой может сидеть с каменной мордой, а дальше я опять поспорю с призывом «не рассказывай, а показывай».
Вот тут надо делать отдельную вставку на тему, что есть «показывай» применительно к литературе. Думаю, в литературе это не обязательно описывать то, что можно напрямую визуализировать. Это может быть внутренняя реакция героя, он может внешне пытаться скрыть свою эмоцию, но внутренне подумать чего-то там, и вот озвучить какой-то внутренний ход мыслей, это тоже показать. Показать ход мыслей.
А рассказать — это тупо заявить «ему сделалось грустно» без всяких подробностей. Просто констатировать факт, без конкретики — это и есть рассказывание без показывания.
Ну вот. Теперь возвращаясь к «не рассказывай, а показывай», я считаю, не обязательно оживлять диалог визуальными проявлениями, в литературе это тоже будет показыванием, покажи внутреннее состояние не через мимику, а через внутренние самоощущения героя.
Например «хотелось выть с досады» — это как проявляется внешне? Что театрально, что не театрально? Это может вообще не проявляться, если человек владеет собой и умеет скрывать свои чувства, но это не значит, что их нет.
(ой, ладно, что-то много нафлудилось)