Всё предельно просто! Посмотри на эти две картинки
Собака
Кот
Скажи, какое настроение у этих животных? 98% людей скажут, что они…
продолжение
Недовольные или сердитые.
Вот это и есть АТРИБУЦИЯ!
Потому что никто достоверно не знает, какие именно эмоции они испытывают. Тем более, что тут в большей степени играет роль даже не выражение морды, сколько окраска.
На эту тему проведена целая куча научных исследований. Самое интересное из них (ну, на мой взгляд) касалось оценки фотографий автомобилей. Людям предлагали взглянуть на фото и ответить на вопросы из разряда: Он ребёнок или взрослый? Женщина или мужчина? Доминирует или подчиняется? Дружелюбен или враждебен? Насколько он счастлив? Насколько высокомерен и т.д.
Результаты получились весьма интересными. Разные испытуемые люди оценивали любой отдельно взятый автомобиль совершенно одинаково. Причём это не зависело ни от возраста, ни от пола, ни от национальности.
Учёные пришли к выводу, что такая склонность — наделять объекты эмоциями — сформировалась в ходе эволюции, потому что это было важно для нашей безопасности. Тот, кто вовремя мог заметить за деревьями злобного врага или прекрасную девушку, обладал хорошими шансами на то, чтобы выжить и оставить потомство.
И это есть во всех нас.
Почему я столько усилий прилагаю к тому, чтобы быть услышанной?
Потому что я очень часто вижу, как авторы в тексте регламентируют состояние персонажей вместо того, чтобы его описывать. К примеру, пишут «он устал», хотя могли бы написать «он откинулся в кресле, запустил пальцы в волосы и закрыл глаза». Вот где был бы простор для читательского воображения))))))))))) Свобода! А не засилье авторской точки зрения — непререкаемой и единственно верной
Особенно это выглядит плохо, когда идёт вразрез с фокалом, т.е. другой персонаж просто не может точно знать, что этот персонаж устал. Он может понять это по косвенным признакам, но знать на все 100% нет, не может. Потому что этого никто не может.
И ради этой читательской свободы — трактовать косвенные признаки в ту или иную сторону, а не принимать авторские регламенты за непреложную истину — я хочу обратить внимание пишущих авторов на атрибуцию. Потому что знаю: она поможет сделать текст более глубоким и многомерным, сыграть на полутонах там, где это нужно для создания интриги.
Всё предельно просто! Посмотри на эти две картинки
Скажи, какое настроение у этих животных? 98% людей скажут, что они…
Недовольные или сердитые.
Вот это и есть АТРИБУЦИЯ!
Потому что никто достоверно не знает, какие именно эмоции они испытывают. Тем более, что тут в большей степени играет роль даже не выражение морды, сколько окраска.
На эту тему проведена целая куча научных исследований. Самое интересное из них (ну, на мой взгляд) касалось оценки фотографий автомобилей. Людям предлагали взглянуть на фото и ответить на вопросы из разряда: Он ребёнок или взрослый? Женщина или мужчина? Доминирует или подчиняется? Дружелюбен или враждебен? Насколько он счастлив? Насколько высокомерен и т.д.
Результаты получились весьма интересными. Разные испытуемые люди оценивали любой отдельно взятый автомобиль совершенно одинаково. Причём это не зависело ни от возраста, ни от пола, ни от национальности.
Учёные пришли к выводу, что такая склонность — наделять объекты эмоциями — сформировалась в ходе эволюции, потому что это было важно для нашей безопасности. Тот, кто вовремя мог заметить за деревьями злобного врага или прекрасную девушку, обладал хорошими шансами на то, чтобы выжить и оставить потомство.
И это есть во всех нас.
Почему я столько усилий прилагаю к тому, чтобы быть услышанной?
Потому что я очень часто вижу, как авторы в тексте регламентируют состояние персонажей вместо того, чтобы его описывать. К примеру, пишут «он устал», хотя могли бы написать «он откинулся в кресле, запустил пальцы в волосы и закрыл глаза». Вот где был бы простор для читательского воображения))))))))))) Свобода! А не засилье авторской точки зрения — непререкаемой и единственно верной
Особенно это выглядит плохо, когда идёт вразрез с фокалом, т.е. другой персонаж просто не может точно знать, что этот персонаж устал. Он может понять это по косвенным признакам, но знать на все 100% нет, не может. Потому что этого никто не может.
И ради этой читательской свободы — трактовать косвенные признаки в ту или иную сторону, а не принимать авторские регламенты за непреложную истину — я хочу обратить внимание пишущих авторов на атрибуцию. Потому что знаю: она поможет сделать текст более глубоким и многомерным, сыграть на полутонах там, где это нужно для создания интриги.
Понимаешь меня? Или всё ещё нет?