1. Скачки времени. История начинается настоящим временем («кричала Люся»), потом время прошедшее, в момент сна — вновь настоящее, и история заканчивается опять прошедшим. Мне кажется, первое предложение нужно тоже сделать в прошедшем времени. Тогда получится хорошее разделение реальности и сна.
2.
«Я только успела распечатать письмо, что переслала мне Алёна, как Люся пришла в гости. Она знала, что моего Колю только что забрали в армию, пришла по-дружески поддержать».
Три раза подряд — «что». Можно изменить первое «что» на «которое», а «только что» — на «недавно». И вообще использовать «что» вместо «который»… имхо, допустимо в крайнем случае. Смотрится каким-то XIX веком.
3. Странно, что Алене досталось в таком масштабе, а у героини — только перебои с электричеством. Проклятье должно бы действовать по мере «вины», так сказать.
4.
«Вдруг сегодня мне придёт на него похоронка?»
Здесь понятно, что на Колю, а не на кого-то еще, поэтому «на него» вполне можно убрать. Таким образом, мне кажется, можно достичь бОльшей концентрации страха — за счет меньшего количества слов.
5.
«Знаю, что это плохо, но порой мне так хотелось заявиться к бывшей подружке и ударить её по лицу или наговорить ей гадостей по телефону. Но я к ней не приходила, не звонила».
Много местоимений, так что, может, лучше просто «наговорить гадостей» и «но я не приходила и не звонила», и всё.
6.
«На руках появляются мозоли».
Как-то быстро они. Надо пару часов остервенело работать кайлом, чтобы натереть руки, а мозоли вообще чуть позже появятся. Впрочем, может, во сне и норм.
7.
"… с треском рвутся последние нити..."
Обычно все-таки «волокна», если речь идет о канатах.
8.
"… уже меня не обидит, даже если будет проклинать меня..."
Второе «меня» легко можно выкинуть.
Вообще внеконкурс прочитала с большим удовольствием! Интересная, поучительная в какой-то степени история, живые герои, очень хороший язык. И тема раскрыта Спасибо, автор!
По внеконкурсу есть несколько замечаний:
1. Скачки времени. История начинается настоящим временем («кричала Люся»), потом время прошедшее, в момент сна — вновь настоящее, и история заканчивается опять прошедшим. Мне кажется, первое предложение нужно тоже сделать в прошедшем времени. Тогда получится хорошее разделение реальности и сна.
2.
Три раза подряд — «что». Можно изменить первое «что» на «которое», а «только что» — на «недавно». И вообще использовать «что» вместо «который»… имхо, допустимо в крайнем случае. Смотрится каким-то XIX веком.3. Странно, что Алене досталось в таком масштабе, а у героини — только перебои с электричеством. Проклятье должно бы действовать по мере «вины», так сказать.
4.
Здесь понятно, что на Колю, а не на кого-то еще, поэтому «на него» вполне можно убрать. Таким образом, мне кажется, можно достичь бОльшей концентрации страха — за счет меньшего количества слов.5.
Много местоимений, так что, может, лучше просто «наговорить гадостей» и «но я не приходила и не звонила», и всё.6.
Как-то быстро они. Надо пару часов остервенело работать кайлом, чтобы натереть руки, а мозоли вообще чуть позже появятся. Впрочем, может, во сне и норм.7.
Обычно все-таки «волокна», если речь идет о канатах.8.
Второе «меня» легко можно выкинуть.Вообще внеконкурс прочитала с большим удовольствием! Интересная, поучительная в какой-то степени история, живые герои, очень хороший язык. И тема раскрыта
Спасибо, автор!