Дворец Правосудия – одно из старейших зданий города – сиял мрамором и казался воздушным, словно взлетающим; но здесь, внизу, наоборот, сразу представлялось, как вся масса здания вместе с колоннами, скульптурами и витражами, давит на обомшелые древние перекрытия. В коридоре было сыро и душно, потолок едва ли не прижимал к земле голову, а светильник на горном масле выхватывал из темноты лишь самого охранника да клок боковой стены, прокопченной и местами заплесневелой. Но за поворотом стены раздались в стороны, открывая длинный ряд из нескольких десятков камер, каждая выходила в коридор прозрачной стеной-окном. Окна эти, обрамленные металлом, сияющим, как после полировки, казались чужеродными на фоне изъеденной временем кирпичной кладки. Жуткая, мрачная красота. Недаром казематы Дворца Правосудия в народе прозвали чертогами дна.
На стене напротив чадили такие же светильники, как тот, что принес с собой охранник. Их света едва хватало, чтобы разглядеть узников. Большинство и правда попали сюда с самого дна, но были и те, что казались приличными, даже небедными горожанами. Среди них – даже знать… впрочем, какое дело было Эрику до всех этих бедолаг? Разве что отвлечь мысли от предстоящей встречи.
Стражник подошел к одной из камер и щелкнул замком. Половина стеклянной стены отъехала в сторону.
— Ты? Вот уж кого не ожидал, — послышалось изнутри. — Что ж, раз пришел – садись. В ногах правды нет.
Повторы сильно мешают. Сплошные стены… Иногда по две на предложение.
Ну, когда узнаешь, что это за место, сразу разочаровываешься. Описание — инструмент, создающий настроение и атмосферу. Тут и то, и то провалено. Во всяком случае в этом маленьком кусочке. Мрачность слишком напускная, с рюшечками… Не поверил я в эту мрачность и «чертоги дна».
#11
Дворец Правосудия – одно из старейших зданий города – сиял мрамором и казался воздушным, словно взлетающим; но здесь, внизу, наоборот, сразу представлялось, как вся масса здания вместе с колоннами, скульптурами и витражами, давит на обомшелые древние перекрытия. В коридоре было сыро и душно, потолок едва ли не прижимал к земле голову, а светильник на горном масле выхватывал из темноты лишь самого охранника да клок боковой стены, прокопченной и местами заплесневелой. Но за поворотом стены раздались в стороны, открывая длинный ряд из нескольких десятков камер, каждая выходила в коридор прозрачной стеной-окном. Окна эти, обрамленные металлом, сияющим, как после полировки, казались чужеродными на фоне изъеденной временем кирпичной кладки. Жуткая, мрачная красота. Недаром казематы Дворца Правосудия в народе прозвали чертогами дна.
На стене напротив чадили такие же светильники, как тот, что принес с собой охранник. Их света едва хватало, чтобы разглядеть узников. Большинство и правда попали сюда с самого дна, но были и те, что казались приличными, даже небедными горожанами. Среди них – даже знать… впрочем, какое дело было Эрику до всех этих бедолаг? Разве что отвлечь мысли от предстоящей встречи.
Стражник подошел к одной из камер и щелкнул замком. Половина стеклянной стены отъехала в сторону.
— Ты? Вот уж кого не ожидал, — послышалось изнутри. — Что ж, раз пришел – садись. В ногах правды нет.
Повторы сильно мешают. Сплошные стены… Иногда по две на предложение.
Ну, когда узнаешь, что это за место, сразу разочаровываешься. Описание — инструмент, создающий настроение и атмосферу. Тут и то, и то провалено. Во всяком случае в этом маленьком кусочке. Мрачность слишком напускная, с рюшечками… Не поверил я в эту мрачность и «чертоги дна».