Дворец Правосудия – одно из старейших зданий города – сиял мрамором и казался воздушным, словно взлетающим; но здесь, внизу, наоборот, сразу представлялось, как вся масса здания вместе с колоннами, скульптурами и витражами, давит на обомшелые древние перекрытия. В коридоре было сыро и душно, потолок едва ли не прижимал к земле голову, а светильник на горном масле выхватывал из темноты лишь самого охранника да клок боковой стены, прокопченной и местами заплесневелой. Но за поворотом стены раздались в стороны, открывая длинный ряд из нескольких десятков камер, каждая выходила в коридор прозрачной стеной-окном. Окна эти, обрамленные металлом, сияющим, как после полировки, казались чужеродными на фоне изъеденной временем кирпичной кладки. Жуткая, мрачная красота. Недаром казематы Дворца Правосудия в народе прозвали чертогами дна.
На стене напротив чадили такие же светильники, как тот, что принес с собой охранник. Их света едва хватало, чтобы разглядеть узников. Большинство и правда попали сюда с самого дна, но были и те, что казались приличными, даже небедными горожанами. Среди них – даже знать… впрочем, какое дело было Эрику до всех этих бедолаг? Разве что отвлечь мысли от предстоящей встречи.
Стражник подошел к одной из камер и щелкнул замком. Половина стеклянной стены отъехала в сторону.
— Ты? Вот уж кого не ожидал, — послышалось изнутри. — Что ж, раз пришел – садись. В ногах правды нет.
Разбор
Поначалу хочется отметить, что не сказано, где именно
Дворец Правосудия – одно из старейших зданий города – сиял мрамором и казался воздушным, словно взлетающим;
Снаружи? С улицы? С площади? Я так поняла. у нас должен быть контраст видимое / скрытое.
Или это уже при спуске в казематы?
Снаружи дворец такой-то. Внутри он такой-то — лживый и лицемерный?)) И все это через служек. Или суровый и тяжелый в своей непоколебимости. принципиальности? И вот казематы — утлость, мало света, духота… И что осталось от торжества и правосудия здесь? что сталось с этими стенами? А с человеческим достоинством? С теми, кто охраняем и охраняет?
Пока плоско. И плоско за счет описательства: тут стоит стол, здесь стул. Плоско, потому что попытка показать многослойную вещь/явление/здание. Очень однобоко. Атмосфера выскальзывает. И главная причина, как мне кажется, это отсутствие четкой границы контраста. Как-то так
В коридоре было сыро и душно,
= Сырой душный коридор…
Недаром казематы Дворца Правосудия в народе прозвали чертогами дна.
А дальше автор пишет, что тут и не только люди со дна, но и знать.
Итого: избавляемся от сложных сказуемых, продумываем соль / конфликт описания. Вообще для чего описываем?)) Ну я не верю, что только ради того, чтобы дать картинку. Для этого можно воспользоваться и сценарными ремарками Как-то так.
#11
Дворец Правосудия – одно из старейших зданий города – сиял мрамором и казался воздушным, словно взлетающим; но здесь, внизу, наоборот, сразу представлялось, как вся масса здания вместе с колоннами, скульптурами и витражами, давит на обомшелые древние перекрытия. В коридоре было сыро и душно, потолок едва ли не прижимал к земле голову, а светильник на горном масле выхватывал из темноты лишь самого охранника да клок боковой стены, прокопченной и местами заплесневелой. Но за поворотом стены раздались в стороны, открывая длинный ряд из нескольких десятков камер, каждая выходила в коридор прозрачной стеной-окном. Окна эти, обрамленные металлом, сияющим, как после полировки, казались чужеродными на фоне изъеденной временем кирпичной кладки. Жуткая, мрачная красота. Недаром казематы Дворца Правосудия в народе прозвали чертогами дна.
На стене напротив чадили такие же светильники, как тот, что принес с собой охранник. Их света едва хватало, чтобы разглядеть узников. Большинство и правда попали сюда с самого дна, но были и те, что казались приличными, даже небедными горожанами. Среди них – даже знать… впрочем, какое дело было Эрику до всех этих бедолаг? Разве что отвлечь мысли от предстоящей встречи.
Стражник подошел к одной из камер и щелкнул замком. Половина стеклянной стены отъехала в сторону.
— Ты? Вот уж кого не ожидал, — послышалось изнутри. — Что ж, раз пришел – садись. В ногах правды нет.
Поначалу хочется отметить, что не сказано, где именно
Снаружи? С улицы? С площади? Я так поняла. у нас должен быть контраст видимое / скрытое.
Или это уже при спуске в казематы?
Снаружи дворец такой-то. Внутри он такой-то — лживый и лицемерный?)) И все это через служек. Или суровый и тяжелый в своей непоколебимости. принципиальности? И вот казематы — утлость, мало света, духота… И что осталось от торжества и правосудия здесь? что сталось с этими стенами? А с человеческим достоинством? С теми, кто охраняем и охраняет?
Пока плоско. И плоско за счет описательства: тут стоит стол, здесь стул. Плоско, потому что попытка показать многослойную вещь/явление/здание. Очень однобоко. Атмосфера выскальзывает. И главная причина, как мне кажется, это отсутствие четкой границы контраста. Как-то так
Итого: избавляемся от сложных сказуемых, продумываем соль / конфликт описания. Вообще для чего описываем?)) Ну я не верю, что только ради того, чтобы дать картинку. Для этого можно воспользоваться и сценарными ремарками Как-то так.