Председатель жюри 46-го Берлинского кинофестиваля (1996);
Президент Российского фонда культуры (с 1993 года по н/в);
Член президиума совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству;
Член совета по кинематографии при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Член совета директоров ОАО «Первый канал»;
Председатель правления ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
Член совета директоров компании «Синемапарк»;
Президент Московского международного кинофестиваля;
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России;
Член комиссии Национальной академии искусств и наук России по выдвижению российских фильмов на «Оскар»;
Представитель России в Европейской киноакадемии;
Участник российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ;
Член совета по информационной политике Союза России и Белоруссии;
Член конкурсной комиссии по созданию гимна Союза России и Белоруссии;
Член президиума Всемирного русского собора;
Сопредседатель совета Российского земского движения;
Член экспертного совета премии «Человек года»;
Почётный профессор ВГИКа;
Председатель попечительского совета конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»;
Почётный председатель жюри Литературной премии имени Горького;
Член попечительского совета Благотворительного фонда поддержки творческого наследия Микаэла Таривердиева;
Председатель творческо-экспертной комиссии по присуждению премий Центрального федерального округа в области литературы и искусства;
Член общественного совета Приволжского федерального округа по развитию институтов гражданского общества;
Член попечительского совета по возрождению мужского монастыря Коренная пустынь (Курская область);
Член попечительского совета Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана;
Член попечительского совета Отечественного футбольного фонда;
Сопредседатель попечительского совета по сохранению наследия Соловецких островов;
Олимпийский посол заявочного комитета «Сочи-2014»;
Председатель Общественного Совета при Министерстве обороны;
Президент Совета Российского союза правообладателей
Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело»
Член Попечительского совета Благотворительного фонда Святителя Василия Великого
И я, наверно, должен поверить в то, что члены всех этих организаций не имеют собственного мнения, а лишь полностью согласны с мнением их председателя, сопредседателя, почётного председателя, почётного профессора, посла, президента, участника, представителя… И вообще его устами глаголет истина. А остальные все — нишкните перед ним…
И с какого бы это перепугу Германия извинялась бы за фашизм и Холокост — если б победила?
Или что-то в поведении фашистов в сорок первом, сорок втором, сорок третьем, сорок четвертом или даже в сорок пятом — свидетельствовало о том, что они раскаялись в совершенных преступлениях? Сами, внезапно? Может, Советской армии не пришлось раскаявшихся фашистов гнать до самого Берлина? Может, никто не бросал в бой в последние дни гитлерюгент? Может, никто из фашистов не мечтал о том, что вот-вот, еще день-два и будет разработано страшное оружие?
Или они все тикали в Бразилию, Канаду и Штаты — от великого раскаяния, может быть? ))) И потом скрывались всю оставшуюся жизнь — тоже наверно потому что раскаялись и мечтали понести заслуженное наказание? )))
Все очень просто. Если бы фашисты победили — то истребили бы всех евреев вовсе, по всему миру, и некому было бы заявить про Холокост ))) И не перед кем было бы извиняться.
И работали бы мы сейчас в рудниках. Если б вообще родились, что далеко не факт.
Джет, вот Вы ж даже не поняли смысла моего комментария, а почти слово в слово повторили всё, что сказал Мааэринн. А ведь я с первого раза всё понял, как ни странно. Повторять мне было вовсе не обязательно. А смысл моего послания был очень простым. И заключался в следующем: времена — не те. И современной Германии не было нужды в очередной раз извиняться за то, что она и так осудила очень и очень давно. Но она это сделала. Я не даю оценку этому поступку, хотя он мне весьма симпатичен — но в то же время я понимаю и другое: если человеку всю жизнь вдалбливать в голову, что он виновен изначально в том, что его предки когда-то совершили страшное преступление, в конце концов происходит обратная реакция: он задаёт вопрос «А почему я виноват в грехах своих предков?» Вы этого хотите — подобных вопросов? И то, к чему это может привести?
И дело вовсе не в том, что её победили. К этому — в том числе — и относился мой пассаж про Геббельса и Мать Терезу. Публичное покаяние в подобных вопросах — это не способ заработать для себя дополнительные бонусы в чьих-то глазах. Это именно порыв от души. А если задаться целью, то — повторю — можно и в жизни Матери Терезы найти корысть и желание заработать бонусы. Только вот я, наверно, странная натура — я не ищу подводных камней и второго дна в вопросах отношения к разным фактам истории и их моральной составляющей.
И я, наверно, должен поверить в то, что члены всех этих организаций не имеют собственного мнения, а лишь полностью согласны с мнением их председателя, сопредседателя, почётного председателя, почётного профессора, посла, президента, участника, представителя… И вообще его устами глаголет истина. А остальные все — нишкните перед ним…
Джет, вот Вы ж даже не поняли смысла моего комментария, а почти слово в слово повторили всё, что сказал Мааэринн. А ведь я с первого раза всё понял, как ни странно. Повторять мне было вовсе не обязательно. А смысл моего послания был очень простым. И заключался в следующем: времена — не те. И современной Германии не было нужды в очередной раз извиняться за то, что она и так осудила очень и очень давно. Но она это сделала. Я не даю оценку этому поступку, хотя он мне весьма симпатичен — но в то же время я понимаю и другое: если человеку всю жизнь вдалбливать в голову, что он виновен изначально в том, что его предки когда-то совершили страшное преступление, в конце концов происходит обратная реакция: он задаёт вопрос «А почему я виноват в грехах своих предков?» Вы этого хотите — подобных вопросов? И то, к чему это может привести?И дело вовсе не в том, что её победили. К этому — в том числе — и относился мой пассаж про Геббельса и Мать Терезу. Публичное покаяние в подобных вопросах — это не способ заработать для себя дополнительные бонусы в чьих-то глазах. Это именно порыв от души. А если задаться целью, то — повторю — можно и в жизни Матери Терезы найти корысть и желание заработать бонусы. Только вот я, наверно, странная натура — я не ищу подводных камней и второго дна в вопросах отношения к разным фактам истории и их моральной составляющей.