И то правда… А такой термин, как советский человек (или «хомо советикус») Вам ни о чём не говорит? А геноцид по национальному признаку Вам ничего не говорит? Мне начать перечислять тех, кто изведал сие сомнительное удовольствие? Загибайте пальцы, Мааэринн, я историю не хуже Вас знаю:
— немцы Поволжья;
— крымские татары;
— чеченцы;
— западные украинцы;
— евреи (создание на Дальнем Востоке Еврейского автономного округа с центром в Биробиджане как раз и планировалось под еврейскую землю обетованную — пока Израиль не образовался).
А шуточки в стиле «Разделяй и властвуй» — как, например, отнять у Азербайджана Нагорный Карабах (при том, что он находится на его территории) и отдать его Армении?
А та ненависть, с которой из Средней Азии выгоняли в конце 80-х годов всех русских и русскоязычных — не результат ли этой самой национальной политики?
А Вы — про «казахское кино...» Знаете, «Весёлые ребята» и «Кубанские казаки» тоже снимались в 30-х — 40-х годах. Да только я сомневаюсь, что Вы, пересматривая их, верите в ту картинку, которая там изображена. В те колхозные столы, ломящиеся от изобилия, посреди послевоенного голода… В то веселье и радость на фоне еженощного страха (помните Ольгу Берггольц — «Хлопнула дверь… Не ко мне» или Ахматову — «Это было, когда улыбался только мёртвый, спокойствию рад...»?)
Вот такое вот «казахское кино от чукотских писателей»… А, кстати, про «чукотских писателей»: Вы можете, не подглядывая в Интернет, назвать хоть одного-двух из достойной плеяды сих монстров от литературы, которые бы прославились хотя бы на уровне Чингиза Айтматова или той же Светланы Алексиевич в бывшем СССР? Таких, чьими книгами бы зачитывались, восхищались, от которых спорили бы и негодовали, которые вызывали бы эмоции и чувства всесоюзного масштаба? Если не сможете — так, может, имеет смысл подумать об уровне и таланте чукотских писателей?
И то правда… А такой термин, как советский человек (или «хомо советикус») Вам ни о чём не говорит? А геноцид по национальному признаку Вам ничего не говорит? Мне начать перечислять тех, кто изведал сие сомнительное удовольствие? Загибайте пальцы, Мааэринн, я историю не хуже Вас знаю:
— немцы Поволжья;
— крымские татары;
— чеченцы;
— западные украинцы;
— евреи (создание на Дальнем Востоке Еврейского автономного округа с центром в Биробиджане как раз и планировалось под еврейскую землю обетованную — пока Израиль не образовался).
А шуточки в стиле «Разделяй и властвуй» — как, например, отнять у Азербайджана Нагорный Карабах (при том, что он находится на его территории) и отдать его Армении?
А та ненависть, с которой из Средней Азии выгоняли в конце 80-х годов всех русских и русскоязычных — не результат ли этой самой национальной политики?
А Вы — про «казахское кино...» Знаете, «Весёлые ребята» и «Кубанские казаки» тоже снимались в 30-х — 40-х годах. Да только я сомневаюсь, что Вы, пересматривая их, верите в ту картинку, которая там изображена. В те колхозные столы, ломящиеся от изобилия, посреди послевоенного голода… В то веселье и радость на фоне еженощного страха (помните Ольгу Берггольц — «Хлопнула дверь… Не ко мне» или Ахматову — «Это было, когда улыбался только мёртвый, спокойствию рад...»?)
Вот такое вот «казахское кино от чукотских писателей»… А, кстати, про «чукотских писателей»: Вы можете, не подглядывая в Интернет, назвать хоть одного-двух из достойной плеяды сих монстров от литературы, которые бы прославились хотя бы на уровне Чингиза Айтматова или той же Светланы Алексиевич в бывшем СССР? Таких, чьими книгами бы зачитывались, восхищались, от которых спорили бы и негодовали, которые вызывали бы эмоции и чувства всесоюзного масштаба? Если не сможете — так, может, имеет смысл подумать об уровне и таланте чукотских писателей?