avatar

А ведь, собственно, в «расстрельном» списке дядечка не наврал. В основном, все это — уже отработанный шлак, где использовать будут лишь так называемую классику и громкие имена (того же Ларссона, сколь бы бездарен он не был, даже после смерти пытаются юзать). Все остальное — поток в трубе литературных нечистот. И большинство наших пеЙсателей (заметьте, не писателей, а именно пеЙсателей) — как состоявшихся, так и начинающих — в силу собственной недалекости пытаются лишь приспособиться к остаточному эху уже отгремевшей волны успеха.

 

Другой вопрос в том, о чем выше писал Вагант, что жанр, как таковой, затмил качество конкретного текста. Хороший текст в отработанном жанре зачастую оказывается тупо проигнорирован. А это, как по мне, совсем не правильно. Литература, как и всякое искусство, определяется не только инноваторами, но, в первую очередь, и мастерством писателя. Увы, издательство — контора больше коммерческая, нежели этакий храм творчества, и цели у нее соответствующие. Тут как в кино — есть «Голос Луны» Феллини, а есть «Новый человек-паук» кого-то там. Разница велика, но в случае с коммерцией приходится ориентироваться на запросы публики. Жажда срубить бабла вынуждает ставить на конвейер все, что только можно. Так утрачивается индивидуальность произведения. Все превращается в попкорновую замануху — что кино, что книги. И в таком случае на первый план выходит не столько мастерство и идея одиночки, сколько работа над проектом конкретной группы, проектом, направленным на конкретную ЦА и выполняющим единственную функцию — срубить бабла.

 

В общем, грустно все это. И количество людей, пойманных на подобную удочку (взять даже МП), тоже удручает.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль