Возможно, к этому тексту такой подход не годится. Но. Мне кажется, в книге всё должно нести максимум информации. То есть. Если описывать, как герой идет из пункта А в пункт Б, то – с какой целью это описывать?
С целью показать мир, в котором живет герой. Если это начало произведения – то да, можно описать дорогу со всеми подробностями, где какой дом, где какая деревня, и.т.д.
С целью раскрыть характер героя. Показать, как он преодолевает трудности в пути, или как он по пути встречается с какими-то людьми, и как с ними себя ведет.
То есть я бы этот отрывок переписала исходя из… наверное, второй цели. Плутал, искал дорогу. Как искал? Злился, что не может найти? Отчаивался? Пугался, что заблудился? Или спокойно, методично перебирал дороги, искал путь, шел к цели?
Ночевал… Как ночевал? Я так понимаю, не часто герою приходится ночевать в лесу? Может, это вообще его первая ночевка в лесу? Значит, стресс, и еще какой. А в стрессе человек себя по максимуму раскроет. Или будет всю ночь сидеть, не смыкая глаз, вздрагивая от каждого шороха (страшно, мало ли что в лесу), или завалится спать и захрапит, этакий бесчувственный чурбан. Как выбрал место для ночлега – или просто нашел первое попавшееся местечко, о, отдохну-ка я вот здесь (легкомысленный), или измученный сел под деревом, посижу, отдохну – и отключился, уснул. Или спокойно, методично искал место: тут как-то я на виду, меня могут заметить хищники, тут можно на дерево залезть, но какое-то оно хлипкое, а вот тут в самый раз (умный, уверенный человек).
Так что я бы тут больше характер героя раскрыла. И читать интересно, сопереживает читатель, и воды никакой не будет.
Еще:
Ночевал он в углублении, образовавшемся под могучими корнями древнего ясеня, уже давно готовившегося рухнуть от старости.
Если ясень готов рухнуть, ложится в углубление опасно. Так ясень и на голову рухнет.
Описание замка в первом варианте хорошо получилось.
Мое мнение, возможно, неправильное.
Возможно, к этому тексту такой подход не годится. Но. Мне кажется, в книге всё должно нести максимум информации. То есть. Если описывать, как герой идет из пункта А в пункт Б, то – с какой целью это описывать?
С целью показать мир, в котором живет герой. Если это начало произведения – то да, можно описать дорогу со всеми подробностями, где какой дом, где какая деревня, и.т.д.
С целью раскрыть характер героя. Показать, как он преодолевает трудности в пути, или как он по пути встречается с какими-то людьми, и как с ними себя ведет.
То есть я бы этот отрывок переписала исходя из… наверное, второй цели. Плутал, искал дорогу. Как искал? Злился, что не может найти? Отчаивался? Пугался, что заблудился? Или спокойно, методично перебирал дороги, искал путь, шел к цели?
Ночевал… Как ночевал? Я так понимаю, не часто герою приходится ночевать в лесу? Может, это вообще его первая ночевка в лесу? Значит, стресс, и еще какой. А в стрессе человек себя по максимуму раскроет. Или будет всю ночь сидеть, не смыкая глаз, вздрагивая от каждого шороха (страшно, мало ли что в лесу), или завалится спать и захрапит, этакий бесчувственный чурбан. Как выбрал место для ночлега – или просто нашел первое попавшееся местечко, о, отдохну-ка я вот здесь (легкомысленный), или измученный сел под деревом, посижу, отдохну – и отключился, уснул. Или спокойно, методично искал место: тут как-то я на виду, меня могут заметить хищники, тут можно на дерево залезть, но какое-то оно хлипкое, а вот тут в самый раз (умный, уверенный человек).
Так что я бы тут больше характер героя раскрыла. И читать интересно, сопереживает читатель, и воды никакой не будет.
Еще:
Ночевал он в углублении, образовавшемся под могучими корнями древнего ясеня, уже давно готовившегося рухнуть от старости.
Если ясень готов рухнуть, ложится в углубление опасно. Так ясень и на голову рухнет.
Описание замка в первом варианте хорошо получилось.