Битвы на салфетках /
"Салфетки-16". 2-й тур
(332)
- Профиль отключен
- 10 марта 2012, 10:56
- 1
Я уверен, что автор в таком духе может писать много и с удовольствием. Это не умаляет его мастерства, конечно, но, собственно, и доблесть невелика
Думаю, мастерство тоже заслуживает похвалы. Неважно, что кривоватая местами славянь.
Ничего себе «местами»!давайте на минуту предположим, что автор не дурак и написал именно то, что хотел написать.
А не похоже, в том и дело. Там ничто не намекает на то, что это альтернатива.Чем Вам не нравится ксенз (слово, родственное слову «князь» с явным западным оттенком и созвучное современному религиозному званию) как обозначение лидера духовного и светского одновременно?
Тем, что если писать «славянь», то надо разбираться. Чем автору нормальное слово «ксёндз» не угодило? Чем Вам не по душе слово «древляне» отсылающее одновременно к смыслам «древний» и «древо»?
Э-э-э… Древляне — это народ такой, который жил на территории нынешней Украины, где-то к западу от Киева. Правда, к началу двенадцатого века они поимели свой логический конец, поэтому никаких их песен не сохранилось даже близко, не говоря уж о том, чтобы о них помнили во времена железной дороги. Почему древляне. ксенз и железная дорога одновременно воспринимаются сразу же не как нечто иное, что могло бы быть в иных условиях, а как авторский ляп?
Да потому что в произведении должна быть какая-никакая логика. На альтернативу это не похоже потому, что нет чего-то самобытного, указывающего на то, что это такой отдельный мир. Зато есть элементы, надёрганные отовсюду и плохо смешанные: железная дорога — XIX век, камзол — XVIII век, крылья (элемент гусарского доспеха был такой) — XVII век, древляене — XI век. Хорошо сочетается?
Даже если допустить, что это какой-то альтернативный мир, то надо думать, что и темпы развития там тоже альтернативные, не подчиняющиеся принципу прогресса «от простого к сложному». К тому времени, как научились взрывать железные дороги, палаш уже вышел из употребления — его вытеснили шашки. То же самое и с одежой — придумали более удобную, то же и с древлянами (даже если рассматривать их как некое «альтернативное» племя) — они бы неизбежно ассимилировались с «цивилизованым» миром, вернее, это уже произошло, раз они умеют пользоваться взрывчаткой. И в этом свете их сопротивление вырубке «свящих чащ» отдаёт каким-то лицемерием.
Такие анахронизмы никакой альтернативой не оправдать.