Откуда вы, дорогие мои критики, так уверены в том, что советуете правильно?
Не могу отвечать за всех, поэтому напишу о том, откуда такая уверенность у меня.
а) личный опыт
Я серьёзно стала заниматься литературным творчеством 6 лет назад. За это время я наделала столько ляпов, что и вспоминать страшно. Но кроме того, что я сто раз ошибалась, я научилась эти ошибки исправлять и увидела, что после исправлений тексты стали получаться лучше. Последнее — самое важное.
Поэтому когда я вижу в чужих текстах те же ошибки, которые я совершала сама, я пишу об этом автору. И иногда рассказываю, как я их научилась исправлять.
б) дополнительное образование
В какой-то момент я начала читать книги, участвовать в семинарах, ходить на писательские курсы, где люди с ещё большим опытом делились со мной своим набором пройденных ошибок и рассказывали, как они их преодолевали. И я до сих пор помню, как чувствовала себя разбитой развалюхой после семинара у Ника Перумова, длившегося целый день, потому что мой мозг кипел и норовил взорваться от переизбытка новой информации.
в) знание условий игры
Кроме читательского мнения о тексте, есть ещё редакторское мнение, которое, сами понимаете, может быть диаметрально противоположным. И тут, когда ты знаешь, на какие моменты редактор обращает внимание, ты можешь увеличить шансы своего романа быть прочитанным до конца текста, а не только до конца первого абзаца.
Если автор планирует публиковаться, подобная информация была бы ему не лишней.
г) кругозор
Требования к хорошему женскому любовному роману и к фантастическому боевику будут совершенно разные. И нельзя грести всё и всех под одну гребёнку. Нужно понимать, что ты читаешь и разбираться в этом. Тем более, что даже в жанре фантастического боевика у поджанра постапа будут дополнительные требования. То, что я не знаю, я не критикую, если это, конечно, не анонимный конкурс или что-то вроде того.
В виду всего вышеперечисленного я редко когда трачу своё время на отзывы, если у меня нет с автором предварительной договорённости.
а) личный опыт
Я серьёзно стала заниматься литературным творчеством 6 лет назад. За это время я наделала столько ляпов, что и вспоминать страшно. Но кроме того, что я сто раз ошибалась, я научилась эти ошибки исправлять и увидела, что после исправлений тексты стали получаться лучше. Последнее — самое важное.
Поэтому когда я вижу в чужих текстах те же ошибки, которые я совершала сама, я пишу об этом автору. И иногда рассказываю, как я их научилась исправлять.
б) дополнительное образование
В какой-то момент я начала читать книги, участвовать в семинарах, ходить на писательские курсы, где люди с ещё большим опытом делились со мной своим набором пройденных ошибок и рассказывали, как они их преодолевали. И я до сих пор помню, как чувствовала себя разбитой развалюхой после семинара у Ника Перумова, длившегося целый день, потому что мой мозг кипел и норовил взорваться от переизбытка новой информации.
в) знание условий игры
Кроме читательского мнения о тексте, есть ещё редакторское мнение, которое, сами понимаете, может быть диаметрально противоположным. И тут, когда ты знаешь, на какие моменты редактор обращает внимание, ты можешь увеличить шансы своего романа быть прочитанным до конца текста, а не только до конца первого абзаца.
Если автор планирует публиковаться, подобная информация была бы ему не лишней.
г) кругозор
Требования к хорошему женскому любовному роману и к фантастическому боевику будут совершенно разные. И нельзя грести всё и всех под одну гребёнку. Нужно понимать, что ты читаешь и разбираться в этом. Тем более, что даже в жанре фантастического боевика у поджанра постапа будут дополнительные требования. То, что я не знаю, я не критикую, если это, конечно, не анонимный конкурс или что-то вроде того.
В виду всего вышеперечисленного я редко когда трачу своё время на отзывы, если у меня нет с автором предварительной договорённости.