Какая картинка – такие и тексты. От всех работ осталось ощущение сказки, за что спасибо и авторам, и ведущему.
Описание сродни медитации. Также усиленно пытаешься обуздать ум, убрать лишние мысли, и также трудно это дается. Воображение мечется, нашептывает, лезет с сюжетами, один другого краше. А надо всего лишь быть здесь и сейчас, а не везде и сразу, как мы привыкли. Видеть то, что перед тобой, но проникать одновременно вглубь. Быть в состоянии спокойного творческого созерцания и ярко рассказать об увиденном. К сожалению, не у всех получилось.
Пошла писать эссе на тему «Властелин словес» — практика сомопознания и дисциплины ума.
1.
Еще не прочтя всех работ, с уверенностью скажу, что это одно из самых верных описаний в этом туре. И это именно описание, от сюжета здесь только именование Того, кто бродит за деревьями. Но его как ни назови, все равно получится намек на сюжет – слишком яркий персонаж. Считаю введение имени персонажа в текст вполне допустимым.
Картинка-задание оставляет впечатление золотистого сумрака и тайны. То же самое осталось и от описания – автор, на мой взгляд, очень удачно сработал в паре с художником.
2.
продолговатый кусочек света, запутавшийся в них, был похож на глаз
это находка порадовала, спасибо за нее автору. Глаз света, увидевший дракона…
История интересная, философски-задумчивая. Но совершенно мимо задания. Описание практически нулевое, не считая первого абзаца.
Для того, чтобы получить описание, на мой взгляд, надо прежде всего исключить из текста диалог. А также фразы:
Ити, и кошка, что привела ее сюда
Но это все же был не ее мир и лес.
Но убери все это — ничего от текста не останется. И описания тоже.
топорщащиеся веточки
некоторые слова просто необходимо проверять на звучание, прочитывать вслух – топор-ща-щи-е-ся. Нарушает ритм предложения, мешает читать.
3.
Первый абзац вполне отвечает заданию, сделан в намеренно простой манере.
А дальше… зря автор прищурился)). Вернее, не зря: идея двойного видения картинки, оптической иллюзии просто замечательная! Однако дальше Остапа понесло. Малоротые макропинны, колоссальный лохматый язык… ну ладно, бог с ней, с кровавой каплей, я ее тоже вижу…
Словом, за идею – 10 баллов из 10. А вот за то, что автор увлекся и его вынесло за рамки описания – гм… подумаю. Как ни крути, описание есть и соответствует картинке.
4.
Здесь действительно есть стремление сделать именно описание, избежать сюжета – автор бережно подмечает детали картинки. Однако в этой работе очень заметна… работа, нет легкости и естественности. Наворочено, сумбурно, образы надуманы. Картинка если и рисуется, то с огромным трудом. Простите, дорогой автор, надеюсь, вы воспримите это без обид – мы все здесь учимся.
Почему вдруг аллея? Аллея – рукотворная дорога, обсаженная деревьями. Аллея в лесу?
от неяркого девочкого сияния
Смотрится опечаткой. Девочкиного?
Обиженно жалась в туманных складках в немой надежде заполучить
Сразу возникает вопрос: «В складках чего?» Или в «складках тумана» все-таки? И повтор предлога «в» смотрится небрежностью.
Лес наблюдал происходящее с некоторым вниманием и сочувствием.
А что происходит, что наблюдает лес? Ничего, действия нет. Было бы уместнее «Лес смотрел на девочку, вглядывался…» Слово «некоторым» здесь лишнее — салонное, искусственное, имхо.
Внутреннее сияние, озарило не только опушку,
Внутреннее сияние чего? Леса? Свет в чреве чего-то озаряет и внутренности (опушку) и душу? Простите, слишком нарочитый образ. Но то, что чудище лесное не персонифицировано, а является частью леса, его душой – удачно.
Два глаз блекло зеленели на длинном туловище.
Получается, что глаза зеленели на туловище. Звучит нелепо, как «Нос украшал тело…»
Описание рогов поставило меня в тупик:
Рога, украшавшие голову с глазами, были основательны на макушке,
Понятно, что голова с глазами, раньше о глазах уже говорилось. Но получается, что рога украшали и голову, и глаза.
Что такое «основательны на макушке»? Т.е. более широкие у основания? Тогда невольно ждешь описания, как они истончаются ввысь, а оно расплывчатое.
Кроны… спрятались во мраке, укрывшись непроглядной мглою.
Про мглу уже лишнее, «спрятались во мраке» — это то же самое, зачем повторять?
решили не участвовать в этом мероприятии
слово передается начальнику транспортного цеха Ни к чему этот канцелярит, мешает сказке.
не хотели отвлекаться на незнакомую парочку девочки с кошкой.
Чуть по-другому построить и будет нормально: не хотели отвлекаться на незнакомую парочку — девочку и кошку.
Автору удалось предать атмосферу, но над техникой надо работать. Прошу простить, все не со зла.
5.
Очень славная сказка, короткая, но выразительная. Однако опять не без сюжета. Первый абзац понравился – и описание, и очень приятный сказочный ритм. В остальной части от картинки-задания остались только рожки да ножки серо-жёлтый клубящийся туман, девочка с котенком и теплый желтый свет. Маловато…
6.
Не надо пытаться объяснить происходящее: кто эта девочка, почему к ней вышел дракон. Задание – отточить технику описания, а не сделать сюжет. Простите за такое сравнение, но как бы вы рассказали о картинке незрячему, если бы ему очень нужно было знать, что именно изобразил художник? Без волшебного слова и не делая девочку волшебницей? Впрочем, убери сюжетные детали, кое-что, соответствующее заданию, здесь останется. Описание есть, но хочется его расширить. Кустарники, выстрелившие черными стрелами вверх, понравились.
7.
Не по заданию, хотя минимальное описание есть. За попытку с юмором оценить картинку – большой плюс, внимание точно привлекает. Но, строго говоря, все же чуть более вдумчивого отношения к заданию не помешало бы. А то получился диалог, подобный тем, что часто встречаются в комментах, в духе:
— Что курил автор?
— Автор не курил, он пишет душой!
8.
Хорошо, что этот текст последний в списке. Иначе все бы воспринималось через призму этого опыта.
Я не могу и не хочу оценивать его с точки зрения топа, ни при чем тут пьедестал. И задание ни при чем. Да простят меня участники этого тура за субъективность – лучший. Здесь есть талант, чуткость, «ловля звука». Другой способ восприятия и воплощения.
Очень остро воспринимается такой текст, даже болезненно. Но здесь есть магия, а с ней всегда так.
Не идеален (вернее, я в пяти (шести, семи…) фрагментах сделала бы чуть по-другому, но это не отменяет достоинств авторской позиции). Есть очень понравившиеся моменты, но говорить о них – нужен отдельный топ, а это не в рамках конкурса (очень жаль)).
Это не описание картинки, не на задание и не на этот конкурс.
Но какое же спасибо автору…
Извините, что не могу взять в топ. Но в личную коллекцию «Лучшее и настоящее» уже поместила — храню.
Ну, и выводы:
Топ работ, наиболее точно, на мой взгляд, отвечающих заданию:
1 место – 1
2 место – 3
3 место — 6
Отдельное спасибо за внеконкурсные поэтические работы. Совсем другой взгляд на картинку.
1. «Ресницы дерев» — здорово! И само описание очень емкое, точное
2. Отлично передано настроение картинки — печаль, грусть. Идея стихотворения к заданию отношения не имеет, но получилось красиво.
Доброго всем вечера
Какая картинка – такие и тексты. От всех работ осталось ощущение сказки, за что спасибо и авторам, и ведущему.
Описание сродни медитации. Также усиленно пытаешься обуздать ум, убрать лишние мысли, и также трудно это дается. Воображение мечется, нашептывает, лезет с сюжетами, один другого краше. А надо всего лишь быть здесь и сейчас, а не везде и сразу, как мы привыкли. Видеть то, что перед тобой, но проникать одновременно вглубь. Быть в состоянии спокойного творческого созерцания и ярко рассказать об увиденном. К сожалению, не у всех получилось.
Пошла писать эссе на тему «Властелин словес» — практика сомопознания и дисциплины ума.1.
Еще не прочтя всех работ, с уверенностью скажу, что это одно из самых верных описаний в этом туре. И это именно описание, от сюжета здесь только именование Того, кто бродит за деревьями. Но его как ни назови, все равно получится намек на сюжет – слишком яркий персонаж. Считаю введение имени персонажа в текст вполне допустимым.
Картинка-задание оставляет впечатление золотистого сумрака и тайны. То же самое осталось и от описания – автор, на мой взгляд, очень удачно сработал в паре с художником.
2.
это находка порадовала, спасибо за нее автору. Глаз света, увидевший дракона…История интересная, философски-задумчивая. Но совершенно мимо задания. Описание практически нулевое, не считая первого абзаца.
Для того, чтобы получить описание, на мой взгляд, надо прежде всего исключить из текста диалог. А также фразы:
Но убери все это — ничего от текста не останется. И описания тоже. некоторые слова просто необходимо проверять на звучание, прочитывать вслух – топор-ща-щи-е-ся. Нарушает ритм предложения, мешает читать.3.
Первый абзац вполне отвечает заданию, сделан в намеренно простой манере.
А дальше… зря автор прищурился)). Вернее, не зря: идея двойного видения картинки, оптической иллюзии просто замечательная! Однако дальше Остапа понесло. Малоротые макропинны, колоссальный лохматый язык… ну ладно, бог с ней, с кровавой каплей, я ее тоже вижу…
Словом, за идею – 10 баллов из 10. А вот за то, что автор увлекся и его вынесло за рамки описания – гм… подумаю. Как ни крути, описание есть и соответствует картинке.
4.
Здесь действительно есть стремление сделать именно описание, избежать сюжета – автор бережно подмечает детали картинки. Однако в этой работе очень заметна… работа, нет легкости и естественности. Наворочено, сумбурно, образы надуманы. Картинка если и рисуется, то с огромным трудом. Простите, дорогой автор, надеюсь, вы воспримите это без обид – мы все здесь учимся.
Свет не разгоняет туман, вязнет в нем.Почему вдруг аллея? Аллея – рукотворная дорога, обсаженная деревьями. Аллея в лесу?
Смотрится опечаткой. Девочкиного? Сразу возникает вопрос: «В складках чего?» Или в «складках тумана» все-таки? И повтор предлога «в» смотрится небрежностью. А что происходит, что наблюдает лес? Ничего, действия нет. Было бы уместнее «Лес смотрел на девочку, вглядывался…» Слово «некоторым» здесь лишнее — салонное, искусственное, имхо. Внутреннее сияние чего? Леса? Свет в чреве чего-то озаряет и внутренности (опушку) и душу? Простите, слишком нарочитый образ. Но то, что чудище лесное не персонифицировано, а является частью леса, его душой – удачно. Получается, что глаза зеленели на туловище. Звучит нелепо, как «Нос украшал тело…»Описание рогов поставило меня в тупик:
Понятно, что голова с глазами, раньше о глазах уже говорилось. Но получается, что рога украшали и голову, и глаза.Что такое «основательны на макушке»? Т.е. более широкие у основания? Тогда невольно ждешь описания, как они истончаются ввысь, а оно расплывчатое.
Про мглу уже лишнее, «спрятались во мраке» — это то же самое, зачем повторять?слово передается начальнику транспортного цехаНи к чему этот канцелярит, мешает сказке. Чуть по-другому построить и будет нормально: не хотели отвлекаться на незнакомую парочку — девочку и кошку.Автору удалось предать атмосферу, но над техникой надо работать. Прошу простить, все не со зла.
5.
Очень славная сказка, короткая, но выразительная. Однако опять не без сюжета. Первый абзац понравился – и описание, и очень приятный сказочный ритм. В остальной части от картинки-задания остались только
рожки да ножкисеро-жёлтый клубящийся туман, девочка с котенком и теплый желтый свет. Маловато…6.
Не надо пытаться объяснить происходящее: кто эта девочка, почему к ней вышел дракон. Задание – отточить технику описания, а не сделать сюжет. Простите за такое сравнение, но как бы вы рассказали о картинке незрячему, если бы ему очень нужно было знать, что именно изобразил художник? Без волшебного слова и не делая девочку волшебницей? Впрочем, убери сюжетные детали, кое-что, соответствующее заданию, здесь останется. Описание есть, но хочется его расширить. Кустарники, выстрелившие черными стрелами вверх, понравились.
7.
Не по заданию, хотя минимальное описание есть. За попытку с юмором оценить картинку – большой плюс, внимание точно привлекает. Но, строго говоря, все же чуть более вдумчивого отношения к заданию не помешало бы. А то получился диалог, подобный тем, что часто встречаются в комментах, в духе:
— Что курил автор?
— Автор не курил, он пишет душой!
8.
Хорошо, что этот текст последний в списке. Иначе все бы воспринималось через призму этого опыта.
Я не могу и не хочу оценивать его с точки зрения топа, ни при чем тут пьедестал. И задание ни при чем. Да простят меня участники этого тура за субъективность – лучший. Здесь есть талант, чуткость, «ловля звука». Другой способ восприятия и воплощения.
Очень остро воспринимается такой текст, даже болезненно. Но здесь есть магия, а с ней всегда так.
Не идеален (вернее, я в пяти (шести, семи…) фрагментах сделала бы чуть по-другому, но это не отменяет достоинств авторской позиции). Есть очень понравившиеся моменты, но говорить о них – нужен отдельный топ, а это не в рамках конкурса (очень жаль)).
Это не описание картинки, не на задание и не на этот конкурс.
Но какое же спасибо автору…
Извините, что не могу взять в топ. Но в личную коллекцию «Лучшее и настоящее» уже поместила — храню.
Ну, и выводы:
Топ работ, наиболее точно, на мой взгляд, отвечающих заданию:
1 место – 1
2 место – 3
3 место — 6
Отдельное спасибо за внеконкурсные поэтические работы. Совсем другой взгляд на картинку.
1. «Ресницы дерев» — здорово! И само описание очень емкое, точное
2. Отлично передано настроение картинки — печаль, грусть. Идея стихотворения к заданию отношения не имеет, но получилось красиво.
Спасибо всем. С интересным началом сезона!