«Фифти-фифти» или же — пятьдесят на пятьдесят, — название конкурса-арт-пати, а еще точнее — дружеского творческого собрания ради творчества. Удалось ли оно? На мой взгляд — более, чем 50/50, т.к. удачных творческих произведений и идей, потенциально способных перерасти в нечто большее и яркое — более половины. Да и все представленные материалы свидетельствуют об индивидуальном творческом подходе участников, об их замыслах, порожденных одним из заданий конкурса и их собственной фантазией. Потому… наверное, важно пожелать каждой из идей доброго пути и развития, а авторам — дальнейших успешных поисков и реализации.
Итак, попытка подвести итоги конкурса сообразно моим впечатлениям и восприятию.
Тема писательства как такового представлена, скажем так, с «азов», от истока — в добром стихотворении «Начало», лично мне напоминающем неморализаторски-искренний стиль А.Барто. Все мы, ныне пишущие, возможно, хоть раз или больше когда-то и читали и писали тайком. вплоть до фонарика под одеялом. Стилистически и настроением стихотворение возвращает читателя в эти времена.
Однако писательство, искусство владеть Словом и учиться быть Творцом — не столь простое дело, как часто может представляться человеку. Часто желание высказаться, желание стать кем-то, в т.ч. Писателем, есть, а умения, способностей и таланта может и не хватать. Во что превращается ничем не подкрепленная страсть? На этот вопрос в той или иной мере можно поискать ответы в ряде следующих конкурсных, в основном сатирических, произведений.
В стихотворении «Бывает и так» видим классический портрет «графомана клинического». «дослужившегося» аж до пресловутой шестой палаты со своей пагубной всепоглощающей страстью. Да, любая страсть, в принципе, балансирует на грани, и юмор, а особенно — самоирония — важное подспорье для сохранения человеком личностного баланса.
Памфлет «Графоман-подвижник» как раз портретно-обобщенно обрисовывает образ все того же «графомана клинического», совершенно не способного увидеть себя со стороны, и уверившегося в собственном «таланте» без капли самокритичности.
В то же время юмористический рассказ «Йовась-пассионарий» уже насыщен конкретными портретными деталями отдельно взятой личности, графомана, вознесшегося в мыслях до уровня «спасителя человечества» и т.д. Емкие и острые характеристики, образы рассказа раскрывают перед читателями весьма колоритную и даже в отрыве от тематики смешную картину.
Однако не все так плохо, если остается «Способный дарить вдохновение». Любой человек остается человеком. важно вовремя ему об этом напомнить. Так и в данном рассказе вроде как внешне устрашающая и непривлекательная собака напоминает своему хозяину, тоже чисто поверхностно — обычному непривлекательному графоману — о том, что он кому-то дорог, что он человек, и что его жизнь тоже важна в этом мире. Сатирические нотки начала рассказа к финалу переходят к лирическим. затрагивая какие-то потаенные струны восприятия читателей.
Ведь не у каждого человека найдется поблизости такая понимающая душа. И чья в том вина? Попробуем найти ответ в рассказе «Праздничное настроение», где человек очевидно разуверился во всем и вся, а собственный жизненный путь и карьеру строил исключительно за чей-то счет, принося неприятности и горе другим, а в итоге — оказавшись наедине с пустотой собственной души и бытия. Гротескный сарказм рассказа обнажает беспросветную. т.к. самовольно избранную боль персонажа. К сожалению, рассказ более, чем реалистичен.
Да, каждый выбирает свой путь — кто в силу характера, кто — в силу способностей моральных и интеллектуальных. Так в стихотворении «Сказка о полной Луне», в принципе, видим изображение полной и самозабвенной глупости, отвечающей известному афоризму о том, что «дурак, совершенствуясь, становится круглым». Весьма едкий и в то же время художественный юмор и сарказм стихотворения в чем-то для меня роднят его с сатирой Салтыкова-Щедрина.
Но почему бы и не попытаться стать гением? Ведь, как говорят, «все в руках человека» (и добавляют — «главное, не надорваться»). При желании и при уповании на власть интеллекта и силу воли, все же можно попытаться не ходить кругами, а попытаться достичь вершин. Всегда ли удачной бывает ставка на верховенство разума, можем увидеть в рассказе «Над толпой», где универсальное изобретение позволяло сделать гения из любого человека. а, по сути, — просто открывало перед людьми недра их собственного подсознания. И оказалось, что важно — увидеть и уметь воспользоваться.
Быть если не гением, то тем, кто действительно понимает себя и окружающих — важно для каждого человека. для его нормального взаимодействия с миром. В эссе «Разбери ситуацию и собери притчу» дан весьма доходчивый и практичный рецепт того, как одновременно понять себя, собеседника и ситуацию, и заодно написать универсальную притчу, которая позже и автору напомнит что-то важное, и совершенно посторонним читателям кроме эстетического удовольствия принесет и вполне практическую пользу.
Ибо… если Слово (то самое, что было вначале) загубить под шелухой наносного, в итоге приходим к положению вещей. описанному в стихотворении «Не буду», где «Собрат-писатель рвет строку у брата» и весьма желательно «Вогнать в шаблон своих пегасов резвых.
Чтоб брать призы — так надо стать как все»… Кому желательно, спрашивается, и для чего быть «как все», если каждый из нас рожден уникальным созданием в этом мире?..
«Фифти-фифти» или же — пятьдесят на пятьдесят, — название конкурса-арт-пати, а еще точнее — дружеского творческого собрания ради творчества. Удалось ли оно? На мой взгляд — более, чем 50/50, т.к. удачных творческих произведений и идей, потенциально способных перерасти в нечто большее и яркое — более половины. Да и все представленные материалы свидетельствуют об индивидуальном творческом подходе участников, об их замыслах, порожденных одним из заданий конкурса и их собственной фантазией. Потому… наверное, важно пожелать каждой из идей доброго пути и развития, а авторам — дальнейших успешных поисков и реализации.
Итак, попытка подвести итоги конкурса сообразно моим впечатлениям и восприятию.
Тема писательства как такового представлена, скажем так, с «азов», от истока — в добром стихотворении «Начало», лично мне напоминающем неморализаторски-искренний стиль А.Барто. Все мы, ныне пишущие, возможно, хоть раз или больше когда-то и читали и писали тайком. вплоть до фонарика под одеялом. Стилистически и настроением стихотворение возвращает читателя в эти времена.
Однако писательство, искусство владеть Словом и учиться быть Творцом — не столь простое дело, как часто может представляться человеку. Часто желание высказаться, желание стать кем-то, в т.ч. Писателем, есть, а умения, способностей и таланта может и не хватать. Во что превращается ничем не подкрепленная страсть? На этот вопрос в той или иной мере можно поискать ответы в ряде следующих конкурсных, в основном сатирических, произведений.
В стихотворении «Бывает и так» видим классический портрет «графомана клинического». «дослужившегося» аж до пресловутой шестой палаты со своей пагубной всепоглощающей страстью. Да, любая страсть, в принципе, балансирует на грани, и юмор, а особенно — самоирония — важное подспорье для сохранения человеком личностного баланса.
Памфлет «Графоман-подвижник» как раз портретно-обобщенно обрисовывает образ все того же «графомана клинического», совершенно не способного увидеть себя со стороны, и уверившегося в собственном «таланте» без капли самокритичности.
В то же время юмористический рассказ «Йовась-пассионарий» уже насыщен конкретными портретными деталями отдельно взятой личности, графомана, вознесшегося в мыслях до уровня «спасителя человечества» и т.д. Емкие и острые характеристики, образы рассказа раскрывают перед читателями весьма колоритную и даже в отрыве от тематики смешную картину.
Однако не все так плохо, если остается «Способный дарить вдохновение». Любой человек остается человеком. важно вовремя ему об этом напомнить. Так и в данном рассказе вроде как внешне устрашающая и непривлекательная собака напоминает своему хозяину, тоже чисто поверхностно — обычному непривлекательному графоману — о том, что он кому-то дорог, что он человек, и что его жизнь тоже важна в этом мире. Сатирические нотки начала рассказа к финалу переходят к лирическим. затрагивая какие-то потаенные струны восприятия читателей.
Ведь не у каждого человека найдется поблизости такая понимающая душа. И чья в том вина? Попробуем найти ответ в рассказе «Праздничное настроение», где человек очевидно разуверился во всем и вся, а собственный жизненный путь и карьеру строил исключительно за чей-то счет, принося неприятности и горе другим, а в итоге — оказавшись наедине с пустотой собственной души и бытия. Гротескный сарказм рассказа обнажает беспросветную. т.к. самовольно избранную боль персонажа. К сожалению, рассказ более, чем реалистичен.
Да, каждый выбирает свой путь — кто в силу характера, кто — в силу способностей моральных и интеллектуальных. Так в стихотворении «Сказка о полной Луне», в принципе, видим изображение полной и самозабвенной глупости, отвечающей известному афоризму о том, что «дурак, совершенствуясь, становится круглым». Весьма едкий и в то же время художественный юмор и сарказм стихотворения в чем-то для меня роднят его с сатирой Салтыкова-Щедрина.
Но почему бы и не попытаться стать гением? Ведь, как говорят, «все в руках человека» (и добавляют — «главное, не надорваться»). При желании и при уповании на власть интеллекта и силу воли, все же можно попытаться не ходить кругами, а попытаться достичь вершин. Всегда ли удачной бывает ставка на верховенство разума, можем увидеть в рассказе «Над толпой», где универсальное изобретение позволяло сделать гения из любого человека. а, по сути, — просто открывало перед людьми недра их собственного подсознания. И оказалось, что важно — увидеть и уметь воспользоваться.
Быть если не гением, то тем, кто действительно понимает себя и окружающих — важно для каждого человека. для его нормального взаимодействия с миром. В эссе «Разбери ситуацию и собери притчу» дан весьма доходчивый и практичный рецепт того, как одновременно понять себя, собеседника и ситуацию, и заодно написать универсальную притчу, которая позже и автору напомнит что-то важное, и совершенно посторонним читателям кроме эстетического удовольствия принесет и вполне практическую пользу.
Ибо… если Слово (то самое, что было вначале) загубить под шелухой наносного, в итоге приходим к положению вещей. описанному в стихотворении «Не буду», где «Собрат-писатель рвет строку у брата» и весьма желательно «Вогнать в шаблон своих пегасов резвых.
Чтоб брать призы — так надо стать как все»… Кому желательно, спрашивается, и для чего быть «как все», если каждый из нас рожден уникальным созданием в этом мире?..
(продолжение следует...)