avatar
Я не путаю, я сокрушаюсь о том, что исторический роман (который мог тоже довольно вольно обходиться с историческими фактами) преобразился в фэнтези в некую сборную солянку из разных эпох.
Если НФ это опора на будущее человечества и там берутся вполне реальные вещи, которые продолжаются из нашего реального настоящего. То фэнтези — это некая смесь эпох, потому что там нет привязки к конкретной стране, конкретной народности, языку. Автор берет из Средневековья все, о чем помнит — из какого-то века замок, из другого века меч, из третьей эпохи одежду. Что в голове застряло то и использует. Получается некая сборная солянка.
Только не говорите, что авторы фэнтези придумывают все сами. Они не могут этого сделать. Они используют лишь то, о чем знают.
Сказки, мифы опираются на реальный быт конкретных народностей, которые эти сказки и мифы придумали. И придумали их давно. Фэнтези очень молодой жанр. Появился он в современное время, в эпоху технического прогресса. Поэтому он опирается на пласт сочиненных мифов и сказок, используя их очень вольно. То есть талантливый автор фэнтези может придумать оригинальное общество со своими социальными и экономическими связями, но архитектуру, быт он все равно будет брать из из средневековой архитектуры и быта, при этом он волен не привязываться совсем ко времени.
Ну я сейчас говорю о средневековом фэнтези. Если взять скажем технофэнтези, то там автор вообще порой ленится чего-то придумать. Берет набор клише и пожалуйста — собственный мир. Вот скажем как у Павла Корнева. Это паразитирование на матрице, на клише, которые есть в нашем сознании. Пишет он очень бойко, но мир совершенно не продуман. Незачем.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль