Персональный блог: Мааэринн /
Критерии высокой литературы
(672)
- Профиль отключен
- 13 июля 2015, 14:09
Тут всё очень сложно. Вот скажем, есть некий человек, который говорит, что он не любит фэнтези. И есть автор-фэнтезист, который тут же берётся за этого человека, и начинает его убеждать, что из-за своих предрассудков к фэнтези, он многое теряет, на самом деле фэнтези — это такая круть!
И есть я, которая вообще тут не при чём. Но потом, после таких сеансов убеждения, такое чувство, что все эти авторы и ко мне тоже стекаются.
По поводу остального… Вот скажут Вам, что ритм не выдержан… А если Вы его сами специально выдерживали, и готовы поклясться, что всё с ним в порядке, но тут кто-то приходит, и… И сколько раз после скольких пинков Вы его будете проверять?
А уместность образа — это отдельная песня, всегда найдётся кто-то, кто сочтёт образ неуместным. Опять проверять? Так задёргаться можно. Я пришла к выводу, что надо быть до определённой степени всё же уверенным в том, чего сотворил, а не выкладывать для того, чтобы другие подсказали, что не так, и как исправить. Потому что эдак они насоветуют… Но самое неприятное в таких советах со стороны, то это всё равно что слепому объяснять, что такое красный, а что такое зелёный. Можно автору всё разжевать до основания, но если он сам не способен увидеть, то всё будет тщетно, максимум, что он сможет сделать — механически под диктовку последовать советам со стороны, но тогда какой он автор?
Вот вы же согласны, что есть конкретные определения — что такое конкретный жанр.
Как раз не согласна. Сколько ни читала статей на эту тему — только крепла уверенность, что чётких критериев не существует. Только особо ярко выраженные образчики того или иного жанра можно довольно уверенно к тому или иному жанру отнести. Но даже не знаю, существуют ли вещи «на стыке»? Детектив с элементами драмы, криминальный роман или драма с элементами детектива? А может это правильнее классифицировать как приключения? Или, тут сейчас появился жанр «героическая фантастика», это как, эпос что ли? Не иначе, это что-то про джедаев или типа того?В любовном романе как бы речь должна быть о любви, а в фантастике должен быть фантдоп.
Ну таки да, если называешь своё произведение любовным романом, то любовь быть должна. А вот сколько её? В каком виде?
Вот «шесть дней, семь ночей» — это лыр или приключения?
Или это тоже чье-то субъективное мнение, и как раз в фантастике главное — любовь, а в любовном романе — фантастическое допущение?
А что значит «главное»? К тому же, фантастика ради фантастики — это по-любому онанизм какой-то, всё равно должен быть сюжет или с приключением, или с любовью, или с социальной проблемой, иначе смысл? Пофантазировать на тему, какими будут нанороботы лет эдак через дцать?