Ну, вот что я хотел сказать… Автор стремится оправдать всех, даже отца, продающего
 
avatar
Ну, вот что я хотел сказать…
Автор стремится оправдать всех, даже отца, продающего собственного ребенка. И в какой-то степени оправдывает, хотя я так и не смогла проникнуться к этому персонажу полной симпатией. Потому что «дети за грехи отцов не отвечают». И хотя в середине романа автор пытается чуть повернуть другой гранью причины происходящего, как читатель, Нарайна я прощать не собираюсь.
Нарайна не надо прощать, но я не мог его не понять сам, пока писал. Дело в том, что начинался-то он как абсолютно отрицательный песонаж, потому что начинался с той самой сцены, где Ягодка впервые встречает своего мага. А потом эта вся штук пошла в развитии: почему продал? Кто был матерью? Что там между ними было и как они дошли до жизни такой?
В процессе я же с ним жил, я очень хорошо его прочувствовал, и не могу не понимать, а значит, не могу в некотором смысле не оправдывать. Хотя прощать его, конечно, нельзя.
Та же, собственно, ерунда у меня с Гайяри, и с Геленном, и с остальными старшими. И, смотри, из них из всех я считаю самым честным, чистым и достойным Озавира. Но появись сейчас в России такой политик, как Озавир… я, наверное, поступил бы как Геленн )))
А еще тут есть такой момент метафизики мира: Нарайн же проклял всех Вейзов, причем он что просил у богов? «Пусть я сам стану проклятьем: плоть — клинком, кровь — ядом, жизнь — смертью». То же самое попросил и Гайяри для Орсрв. А они оба — очень сильные маги, вершители. Разве могла после этого судьба Салемы и Адалана сложиться хорошо? Обещали клинки, яд и смерть — так и вышло. Тут то, что Лан выжил, можно чудом считать.
Вот… как-то так ))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль