Ну ничего, доберусь я, даст Бог, до Авиенды после тебя и Тири…
Оффтопик
Есть такое понятие: герой-функция. Означает оно, что герой делает то, что нужно автору. Но бывают функции качественные, которые почти как настоящие люди, но они не позволяют себе творить несусветную спонтанную чушь, а если и позволяют, то строго по задумке автора. В отличие от них бывают герои живые. От которых сам автор до последнего ждет какого-то выверта.
Ох, не согласна я с тобой тут. Тогда получается, что роман надо писать так — есть завязка, а дальше пускай герои творят, что хотят ))
Герои должны удивлять не автора, а читателя. Автор как раз должен все о них знать. И пусть они говорят то, что хотят, и черты характера у них проявляются иногда такие, какие ты им изначально не задумывал, и совершают иногда поступки, которые изначально не планировались — это не отменяет того, что общая сюжетная канва остаётся прежней. Нет, бывают случаи, когда какой-то герой вдруг выходит ну совсем не таким, как хотелось, и ты вынужден менять всю его линию, ибо в текущий характер вон то действие никак не вписывается… Или герой вообще подминает все повествование под себя и заставляет изменить сюжет в свою пользу… но это скорее исключение, чем правило.
А даже если говорить о читателях… я вообще не люблю книги, где герои творят несусветную чушь — я люблю книги про умных людей )) И то, что герои не творят хрень, для меня не означает, что они — функции. Для меня живой герой — это если он объемный, если он хорошо прописан и раскрыт. А если он при этом творит хрень — то да, он не менее живой, но глупый. Или просто маленький и наивный. Или тупой. И не раз творящий хрень персонаж пробуждал во мне желание бросить книжку, ибо я нетерпима, пожалуй, только к одной вещи — к тупости )))
Но люди разные, мнения разные. Так что и понятия «живых» героев у нас с тобой немножко разные, и понятия «функции». По мне «герой-функция» — это когда герой как раз не прописан и не раскрыт, а введен лишь затем, чтобы вон в тот момент случайно оказаться рядом с главными героями, как раз тогда, когда им очень понадобится помощь… А если герой просто не совершает глупостей — это не функция, а живой и умный персонаж ))
Герои должны удивлять не автора, а читателя. Автор как раз должен все о них знать. И пусть они говорят то, что хотят, и черты характера у них проявляются иногда такие, какие ты им изначально не задумывал, и совершают иногда поступки, которые изначально не планировались — это не отменяет того, что общая сюжетная канва остаётся прежней. Нет, бывают случаи, когда какой-то герой вдруг выходит ну совсем не таким, как хотелось, и ты вынужден менять всю его линию, ибо в текущий характер вон то действие никак не вписывается… Или герой вообще подминает все повествование под себя и заставляет изменить сюжет в свою пользу… но это скорее исключение, чем правило.
А даже если говорить о читателях… я вообще не люблю книги, где герои творят несусветную чушь — я люблю книги про умных людей )) И то, что герои не творят хрень, для меня не означает, что они — функции. Для меня живой герой — это если он объемный, если он хорошо прописан и раскрыт. А если он при этом творит хрень — то да, он не менее живой, но глупый. Или просто маленький и наивный. Или тупой. И не раз творящий хрень персонаж пробуждал во мне желание бросить книжку, ибо я нетерпима, пожалуй, только к одной вещи — к тупости )))
Но люди разные, мнения разные. Так что и понятия «живых» героев у нас с тобой немножко разные, и понятия «функции». По мне «герой-функция» — это когда герой как раз не прописан и не раскрыт, а введен лишь затем, чтобы вон в тот момент случайно оказаться рядом с главными героями, как раз тогда, когда им очень понадобится помощь… А если герой просто не совершает глупостей — это не функция, а живой и умный персонаж ))