По сюжету сильно не ново: ангелы, демоны, борьба за душу. Ничего страшного в использовании вечных сюжетов нет, но тогда сильнее приходится вкладываться в исполнение, в стилистику, в детали.
Монологи Темного и Светлого, впрочем, понравились – обе стороны были вполне убедительны.
Что знает умеющий летать о ямах?
Хорошо)
Неудачная, на мой взгляд, финальная фраза. По смыслу с ней все в порядке, среди прочих к ней вопросов бы не возникло. Но она – финальная фраза миниатюры, а значит, должная быть как точка, как контрольный в голову. И никаких «вроде»)
7.
А тут первая фраза миниатюры – из рук вон. Первой и последней фразе миниатюры – тотальное внимание! «Тебе надо написать только настоящую фразу. Самую настоящую, какую ты знаешь» — она дальше и поведет читателя, тут Хемингуэй прав. Начало этой миниатюры выкидывает из текста.
Сюжетно слабо. Сумбур голосов на фоне слабо намеченного военно-чиновничьего аппарата высших сил, щедро сдобренный ошибками и опечатками.
8.
Он обещал ответы на все вопросы, достойного соперника и смерть, воспеваемую в балладах!
Несмотря на запятую, воспринимается как «ответы на вопросы соперника» — путает. Лучше перестроить: Он обещал достойного соперника, ответы на все вопросы, и смерть, воспеваемую в балладах!
Финал… Что хотел сказать автор? Если то, что главный враг человека – это он сам, то не вышло, вернее, вышло сомнительно. «Человек с моим лицом» — это другой человек, надевший маску, не гл.герой. А в этом смысле миниатюра лишается логичного финала, он остается неубедительно открытым.
9.
Хорошо. Отрывистыми фразами, простым сюжетом, неожиданным и правильно открытым финалом. И финальная сцена с драконом удалась.
Чуть бы более внятно про Исчезающих: многовато показалось общих описаний.
Пройди внутренний лабиринт из своих страхов и желаний и найди внутреннее безмолвие. Одновременно с этим пройди невидимый лабиринт в окружающем тебя пространстве и достигни безмолвия мира.
Оба безмолвия наступят одновременно, и там, где находится твоя дверь в другой мир.
Слабовато для концепции молодежного движения, имхо))
Пройди внутренний лабиринт из своих страхов и желаний и найди внутреннее безмолвие.
Дважды «внутренний» зацепило.
10.
Вот ты говоришь, лабиринт…
Так себе начало, извините. Первая фраза вызывает безотчетную реакцию: «Я говорю?!»)
Посыл верный, ситуация узнаваемая, написано неплохо. Почему же так скучно? Потому что об очевидном – очевидными же средствами, лежащими на поверхности. Для выведения темы на философский уровень не хватило глубины, тонкости и оригинальной подачи. Прошу простить.
11.
Еще одна довольно распространенная схема: описание коматозного состояния или галлюцинации, поданная как реальность, а в финале – «палата, утка, некрасивая медсестра» озадаченный врач (чаще бывает психиатр или нарколог).
Слишком все это красиво для комы, а нужно было сделать читателю жестко, тяжело и неприятно, раскрыть лабиринт через призму физиологии. А так… К первой части можно легко пришить финал любого жанра: к примеру, прекрасный принц мечется по лабиринту в поисках принцессы – локация и переживания одни и те же. Короче, плосковато вышло, не зацепило, извините.
12.
Капслок зачем? Незачем – что за бессилие, в самом деле? Строчные буквы работают ничуть не хуже.
Текст требует вычитки.
Первая реакция – о да! Вторая – да ну? Не очень внятно, автор разговаривает сам с собой. Делает он это красиво – образно, емко, поток сознания немонотонен, привлекательно-жесток по общей эмоции. Но читатель здесь будто не нужен: «Мимо иди, уважаемый…»
Несмотря на тотальный игнор автора в сторону читателя – очень хочется взять в топ. Только за эту часть:
Я все еще там, но горе и печаль уже покинули меня, сквозь влажные глаза мерещиться завтра. День, который наступит лишь несколько лет спустя: соленый воздух, солнце, пойманное в паутину, и кем-то давно позабытый чай. В этом июльском дне все кажется неизбежностью, единственно возможной цепочкой событий приведших меня сюда. Вспоминается детство: шумные гости, праздничный стол, суматоха, взрослые заискивающе спрашивают тебя: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» Конечно же, как и все, мечтаю быть космонавтом, а в итоге… Часами напролет блуждаю в лабиринте воспоминаний без сна, с единственным желанием выблевать «вчера».
То, что по-хорошему отличает эту работу от многочисленных других.
13.
Основная мысль очень верная. Но подача серенькая, назидательная, с чрезмерным заламыванием рук.
Однако:
Разберись в себе, прежде чем оскорблять, иначе вечность будешь бродить среди своих слов злых и мыслей.
Автор подстраховался и заранее ощетинился от критики противотанковым ежом). Потому промолчу, не стану вытаскивать на свет мелочи, пусть и важные. Вероятнее всего, просто не мой формат, прошу простить.
14.
Последняя миниатюра в утомительной череде однотипных метаний по внутренним лабиринтам. Некоторые мечутся скучно, тут скучно не было – детали спасают картину: сброшенные туфли, тюрбан из сорочки, прокусывание руки. За финалочку вообще спасибо, хоть она и сбивает читателю все горизонты. Но можно играть на отцовском тромбоне даже если сам ты уже давно – легкий песок пустыни.
Мелодика текста показалась знакомой, из прежней жизни.
Оба безмолвия наступят одновременно, и там, где находится твоя дверь в другой мир.
«палата, утка, некрасивая медсестра»озадаченный врач (чаще бывает психиатр или нарколог).