Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски 38. Результаты
(304)
- Borodec
- 25 мая 2015, 18:35
- 9
Критика на конкурс.
На волне волюнтаризма и тлетворного воздействия Запада в нашу литературу проникают зловредные элементы чужеродной культуры. Ярким экземпляром этого, не побоюсь этого слова, продукта жизнедеятельности молодой поросли является миниатюра «За банку тушенки».
Что же представляет собой этот рассказ? В нём повествуется о судьбе несчастного животного, которое по причине недосмотра ответственных органов и недостаточного внимания общественности попало под влияние социально дезадаптированных личностей. Казалось бы, это очень сильный сюжет с точки зрения реализации потенциала личностного роста и иллюстрации возможностей советской педагогики. Но автор допускает несколько методологических ошибок. Во-первых, полностью отсутствует воспитательная роль партии. Во-вторых, главного героя наделили мелкими животными страстями и полностью уничтожили возможность для читателя поверить в торжество разума и наступлению светлого идеологически-выдержанного будущего. Ну и в-третьих, в основу сюжета положена неправдоподобная ситуация, которая не могла случиться. Как можно допустить, что в государстве может допускаться такое асоциальное поведение со стороны подрастающего поколения? Конечно же, это невозможно, и вполне вероятно, что автор не самостоятельно выбрал эту идею, а использовал наработки зарубежных критиканов, которые различными способами пытаются очернить достижения нашей науки, техники и социального устройства.
Резюмируя в вышеупомянутом рассказе мы имеем дело с идеологической диверсией, которой не может быть места в нашем обществе и эту язву необходимо выжечь на корню и привлечь к этому полезному делу общественность в лице комсомола для возвращения автора к истокам нашей богатой культуры, которая впитала в себя самое лучшее историческое наследие Пушкина, Гоголя, Булгакова и целой плеяды не менее талантливых авторов прошлого и современности.