avatar
О, сколько тут всего!
Внесу свою лепту ))
 
№1
ОффтопикЗачётная образность, удачная закольцовка, смесь легкой романтики и иронии. Голенькое дерево, не успевшее свалить забор – это душевно, оранжевый перегар – жестко, но живо )) Но до чего же все небрежно! Смесь канцелярита с деревенским «чай», скачки стиля между «дивным вечером» и «подслеповатыми зенками», в авторский рассказ от третьего лица вклинивается фокальное «Чай не в первый раз оно…». Говорящие замерзшие рельсы, периодически уходящие домой, сразили наповал.
№2
ОффтопикУра, герои появились. С именами и внешностью. Это хорошо. Еще бы из этого протокола убрать дежурные словечки типа «располагалось», «стандартное», «значилось» (канцеляриты), «было», «казалось», «который», «стал» (смысла они не добавляют, но делают текст статичным), «был одет», «надета» (это и так подразумевается) – и будет чуток поживее. А вот мелкие детали автору удались.
№3
ОффтопикА тут неплохо схвачено настроение. Цельный такой кусочек получился. «Махонькое», «томятся», «рядышком», «обнявшись с сумкой», «клюет носом», «сонно машет метлой» — и вот уже вокруг осенний полустанок, маленький и тихий. Жалко, что настроение не выдержано до конца. «Заляпавших» звучит довольно грубо, а дальше вообще идет пересказ канцеляритом. Ну и цитата хоть и работает на настроение, но в таком маленьком отрывке кажется слишком большой по сравнению с авторским текстом.
 
№4
ОффтопикПервая фраза прочиталась как многообещающая прелюдия к ужастикам )) Потом понравились водовороты, усталый вокзал и его компания. И заключительная строчка хорошая. К сожалению, невозможно же пройти по этой вокзальной платформе и не споткнуться о навороченные определения. «Оборванные наполовину зеленые листья» — это ”наполовину оборванные зеленые листья” или “Оборванные, наполовину зеленые листья”? “Теплая земля, согретая лучами солнца бабьего лета” – длинно и перегружено. Зачем уточнять, что земля теплая, если потом говорится, что она согрета? Если согрета, то либо лучами солнца (без бабьего лета), либо солнцем бабьего лета (лучи лишние). “Безнадежную отчаянную борьбу” – избыточно, потому что отчаянная борьба уже содержит в себе намек на возможную безнадежность.
 
№5
ОффтопикАвтор, если бы это был конкурс невидимых описаний, я бы оценила, как вы старались встроить их в текст. Но это просто конкурс описаний. А вы столько всего засунули в этот маленький кусочек, что описания у вас остались совсем голые. Попиленные, как то дерево. Я хочу увидеть неторопливую дворничиху, услышать шуршание метлы, собирающей в кучу легкие рыжие листья, заглянуть в огромные окна пустого вокзала, сморщить нос на запах из сортира, заметить, как дергается стрелка часов. В конкурсе описаний основные эмоции должны приходиться именно на описания, а у вас они где угодно, но не там, где надо.
 
№6
ОффтопикВ этой работе описания хорошо встроены в эпизод. Это мне понравилось. И то, что лысую метлу не только видно, но и слышно, и скрип двери, и тиканье часов, и про штукатурку. Хороший баланс описаний вокзала и ожиданий героев. Но логика показалась мне несколько недоработанной. С самого рассвета родители ждут ночного поезда? Им больше вообще нечем заняться? А как поезд может не остановиться, если у пассажира билет до этой станции? Да, проводница будет ворчать и торопить, но дверь откроет. А если дочка едет не к родителям, а мимо, на это надо было хотя бы намекнуть. Далее говорится, что часы тикают тихо – и тут же идет сравнение с кувалдой. Очень резкий переход, слишком сильное сравнение, хочется сказать “не верю”. А в целом настроение вокзального ожидания очень даже считывается.
 
№7
ОффтопикВкусно про провинцию и желание заглянуть за горизонт. Жалко, что мало. Только-только появился краешек картинки и настроение – бац! — и уже всё кончилось. Одни вокзальные часы болтаются в воздухе. Прямо как-то совсем мало.
 
№8
ОффтопикУдачная идея – увидеть героев глазами (тети?) Глаши, которая занимается делом и вообще на этом пустом полустанке, можно сказать, главное лицо. А за последнюю фразу я автора вообще нежно полюбила. Но середина… Автор, за что? Что за прыжки от рельсов и клозета к персидским коврам? Вокзал никто не вспомнит, в памяти намертво застревает венецианская плитка. Когда Глаша нащупывает в кармане спички, кажется, что вместе с мусором на костер пойдут счастливые прожигатели жизни. Сколько лет Глаше, что она называет героев великовозрастными и при этом исключительно по именам, без отчества?
 
№9
ОффтопикНастроенческая вещь получилась. Грустная, с осенней горечью и последним теплом. Мне показалось, что с горечью автор перегнул палку. А вот подставленная шершавая спина чемодана очень понравилась. И краска, которая из яркой превратилась в скучную, и ветер без нежностей. И доброе отношение к героям.
 
№10
ОффтопикИ еще один настроенческий текст. Не столько описание, сколько ассоциации. Хороший вариант, не все же давать прямым текстом, хотя вокзала чуток не хватило )) “Зловещий скрип” и “скрежет метлы” – это разминка перед ужастиками, наверное? )) “Эм-жо”, сепия и сюжеты тоже выбиваются из стиля. А в целом хорошо.
 
№11
ОффтопикЖивая интонация, хорошая ирония, полное соответствие заданию. Но так жестко и так неумолимо прямо по списку вокзальных построек, что вовлеченности в текст не возникает, цельная картинка не складывается. Хотя представила себе этот кусочек в середине чего-то большого – там, наверное, смотрелось бы лучше, потому что за счет остального текста воспринималось бы помягче.
 
Поэзию не осилю, извините ))
 
Топ Проза:
1 место – № 10
2 место – № 6
3 место – № 9
 
Топ Поэзия:
1 место – № 1
2 место – № 5
3 место – № 3
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль