Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №32 Второй заход игры. Итоги.
(154)
- Анакина Анна
- 29 марта 2015, 12:50
- 3
Ну, во-первых Эру аплодисменты — вернул игрушку. Во-вторых заглянула не за плюсами, не надо их тут мне ставить, а за ради количества (вдруг мало наберётся участников, всё таки большой был перерыв, а новички и вообще не в курсе) ставлю как положено – на разбор, хотя тут скорее просто эмоциональное мнение. Не умею я по полочкам. Надеюсь, придут не только умеющие из старичков, но и недавно пришедшие на сайт подтянутся.
Ну, и теперь сам разбор (это, конечно, громко сказано).
КРИТИКА НА КОНКУРС
Где-то напрашивается вопрос, где-то многоточие, а их нет, от этого эмоции выражены не до конца.
Вообще странный стиль повествования. Мысли одного и редкие вкрапления реплик другого с подачи первого.
Сразу с первых строк идёт расстановка – повествующий представляется очкариком нюней, типа всё у него плохо и девушкам он не нравится и завистью страдает, у второго всё в шоколаде, а дальше… оказывается у повествователя жена и сын, тогда первые эмоции выражены не верно, он уже не нюня-неудачник с комплексом зависти. И непонятно, причём тут та девчонка, которая выбрала не его? Хотя потом и вышла за него… это уже не комплекс неудачника, а наоборот – он победитель. Надо было иначе обрисовать, типа вот всегда везло другу, а тут… или и тут повезёт, дойдем, доползём…
А потом типа – это мой ребёнок, поэтому брось меня… это не способ заставить друга (если таковым считаешь) бросить, это способ сделать гадость напоследок, типа пусть уходит, может, ещё и жену прибьёт попутно… Странные отношения.
Ну и немного о том, как ползли, вернее один полз, другой сопротивлялся. Вот я не увидела этой борьбы, жажды выжить, желания спасти…
Да и вообще ситуация непонятная, поехали на снегоходе… куда? И откуда вертолёт? Позвонили? Тогда зачем ползли?
Одним словом — это набросок идеи, рассказом назвать нельзя.
И те отношения, что показаны между персонажами – никак нельзя назвать дружескими.
И прошу простить, что не получается следовать этому пункту
4. Желательно, чтобы в обзоре содержались разделы: соответствие названия тексту, насколько полно раскрыт сюжет, насколько глубоко проработаны персонажи, стиль, язык, легкость чтения, достоинства и недостатки, выводы.
Но, попытаюсь очень скромно:
Соответствие названия тексту – дружбы я не увидела, поэтому считаю название – мимо.
Насколько полно раскрыт сюжет – я увидела лишь набросок, план будущего сюжета.
Глубоко проработаны персонажи – совершенно не проработаны, повествующий предстаёт в двух ипостасях, а второй вообще какое-то пятно безхарактерное. Не слабохарактерное, а именно без… потому как его и не видно совсем.
Стиль – вот это мне непонятно. Я не могу определиться со стилем.
Язык – единственное, что не вписывается в повествование, это «вертушка». Для того персонажа, что вырисовывается, это не характерно, потому как данное слово откидывает в прошлое, типа армейское прошлое, но вот представить персонаж в армии не получается, поэтому произошла накладка – автор употребил слово нормально звучащее для себя, но не для данного персонажа. А тут всё же идёт фокал не авторский.
Легкость чтения – ну, трудности я не испытала.
А на остальное, думаю, уже ответила выше.
Автора прошу не нервничать по поводу моих слов, сколько людей – столько мнений, помните об этом всегда. А тут лишь моё мнение.