avatar
Критика на конкурс
 
Два персонажа решили покататься на лыжах-снегоходах. Да не срослось: покатушки закончились оверкилем — это если на снегоходе онли, а если на лыжах, то стесняюсь даже сказать, как там овер и где там киль.
Но — ладно. Как говорится: он несет, они несуть. Не суть (буэээ...)
 
Дальше текст несется форсированным галопом (не взирая на сломанную ногу одного из лыжеходцев). То есть буквально: в 5 тыс знаков упакованы лав-стори, таковой же треугольник, белое безмолвие, индейцы под одеялом, супружеская измена, благородство из обморока и финальный перевертыш.
 
Собственно, какие претензии? Да никаких.
Автор честно пытается все объяснить, пишет соответствующие слова, но все это — лишь стандартные стикеры, прикнопленные к соответствующим абзацам: тут холодно, тут индейцы, тут мы все умрем, тут я твой дом труба шатал, а тут вертушка и перевертыш.
Стикеры обозначают, но не показывают ни-че-го. Нет убедительных картинок, нет нерва. Синопсис.
 
И эта схематичность — неизбежно вылазит в частностях. Более пострадавший персонаж идет на сломанной ноге. Дорогой автор! На сломанной ноге ходить нельзя! Больно это, невыносимо, непреодолимо больно. И если менее пострадавший персонаж хочет сохранить свое моральное эго в целости и незамутненности, он должен — ОБЯЗАН! — тащить своего друга. На горбу, за ноги башкой по снегу — не важно как. Хочешь спасти персонажа со сломанной ногой, не заставляй его «идти, красиво облокотившись на верное плечо друга», ибо это бред и верная смерть (кстати, «верный конец» — не меньший бред, только стилистический), ибо оба (ух ты, аллитерация, не хухры-мыхры!) упадут, замерзнут и помрут в страшных муках еще в экспозиции.
 
Не верю, Не верю одному слову. Сферичность описания бесит и вымораживает ту самую «несуть».
Холодно им… Так покажи, как именно! «ручки зябнуть, ножки зябнуть...» Холодно — это когда не ноги мерзнут, холодно — это когда душа устает и сдается. Когда тело становится чужим и мешает. Когда черный снег в глазах.
 
Стикеры хороши для схемы, в полноценном же тексте они выглядят, как незатекстуренные полигоны 3D-модели…
Эмоции не усиливаются ругней и вульгаризмами. «Убью» звучит гораздо экономней и хлеще, чем «убью, гада!».
Ресницы «щекотятся» только в текстах незамутненных МТА, это классическая подростковщина.
 
И фишка слита полностью. То, ради чего написан этот текст (нарисована схема). Она не вызывает сочувствия, потому как не доказана антуражем. По сей схеме можно клепать психологию вагонами: висят на скале двое, страховка звенит и лопается — нитка за ниткой — рука немеет, нижний друг признается в твой-сын-мой-сын, рука разжимается, тело рушится в пропасть, горное эхо — «я пошутиииил!..», удар совести в мозжечок, как жить с таким моральным грузом? ножом по тросу, занавес.
 
Так хоть два трупа и экшн.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль