avatar
Я просто не поняла «если не умеешь, научиться ещё труднее»… Какая-то странная фраза сама по себе.
 
А по поводу диалогов я Евгению написала, мне кажется, советы из статьи правильные. Если диалог выливается в банальности, повторы, хождения кругами, переспрашивания типа "- Ась?" лучше пересказать своими словами от автора. Когда люди обсуждают чего-то сложное, они часто повторяются, пересправшивают друг друга, и так далее, неужели надо заставлять читателя всё это воспринимать в реал-тайм? Произведение — оно на то и произведение, что реал-тайм в него на запихнёшь.
Не надо заставлять персонажей вести себя так, как им не свойственно, но надо как-то выбирать из повествования, какой диалог показать в реал-тайм, то есть такой, который будет красочный, яркий, понятный по смыслу, но при этом будет для данных персонажей и ситуации звучать естественно. По-моему, так.
 
Вот как их писать, наверное, уже другое — надо проигрывать роли персонажей по-честному, говорить за них то, что им свойственно. Просто выбирать уже по ситуации — вот здесь получился диалог информативный, понятный и колоритный, а здесь они долго перетирали, это лучше пересказать тезисно.
Но тезисные пересказы тоже надо как-то оживлять, например, упоминауть что «в результате двух часов взаимных боданий...» — то есть дать какую-то окраску. Сказать, что было много эмоций, может, отдельные реплики процитировать. Или, может быть, говорили усталые люди, но не цитировать реплики, а описать эту усталость.
Но вообще, везде надо смотреть по ситуации, нужно ли подчёркивать ту или иную деталь.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль