Разлученные (ранее "Крыша мира") /
Глава 4. Свободная
(50)
- Профиль отключен
- 6 декабря 2014, 11:04
Я тут читать начал, все сначала целиком. И до этой главы пролетел без особых претензий. Единственно: мне не нравятся эти вкрапления современности (постмодернизма?) типа выскакивающих понятий, поговорок, скрытых цитат и пр. фишечек «для своих», которые персонажи вследствие иного культурного багажа вообще-то знать не могут… но, как я понял, это сделано специально, значит, просто таков вкус автора и спорить тут не нужно.
А к этой главе претензии есть, и немало.
1) При том, что я достаточно неприхотлив к большому количеству незнакомых имен, названий и героев, тут я все-таки запутался. Запутался по двум причинам. 1) Очень много слов-сносок, это вообще-то не хорошо, незнакомые слова должны поясняться в тексте. 2) При том, что и так тут нововведенная локация, иная культурная среда, чем раньше, плюс много действующих лиц, то еще и основные действующие лица имеют по нескольку «имен»: Лилия, она же Тигровая (не понимаю, почему во избежание путаницы в самый первый раз ее Тигровой Лилией не назвать? Тогда дальше было бы понятно, что оба имени — ее). Кай, он же Аджакти, он же Деревянный Меч, он же полутролль, он же димахер; Токе, он же Горец, он же жнец. Если я все правильно запомнил…
Вот куда с добром столько «имен» одному персонажу?
2) Гладиаторы — ладно, пусть. Хотя это слово латинское, а тут явно не Рим, скорее Персия какая-то (то есть, у читателя не совсем верный культурный отсыл получается: по стереотипу представляется не то, что надо). Но «глады» — вообще неудачно. Жаргонизм авторского происхождения должен быть аутентичен миру, а этот — сомнительно-аутентичен Риму, хотя тут не Рим.
3) Сама логика событий.
Смотри:
Лилия — воспитанница той же школы, в которую пришла покупать любовника. Значит, тут, в школе, все всё о ней знают. Знают, что она — подруга Токе и что у них любовь. Знают, что Токе и Кай — если не друзья, то приятели, между ними «братские» отношения. Знают, что теперь Лилия — телохранительница принцессы. И знают, что принцесса вообще-то любит развлекаться с Каем (это, как потом понятно, даже ее брат-правитель не то знает, не то подозревает с большой долей уверенности, уж точно в школе осведомлены).
И тут вдруг Лилия является в школу, чтобы купить свидание, но не со своим любовником, а с любовником своей новой госпожи и благодетельницы!
Как думаешь, при таком объеме знаний и при уровне сплетен, которые всегда гуляют в замкнутых обществах, как быстро вычислят заговор, за пять минут или за десять?
Дальше.
Кай обнаруживает шпиона и разыгрывает страсть. Он — гладиатор и раб, для него такое поведение нормально: гладиатор, собственно, и занимается тем, что развлекает людей вещами, слишком важными для собственной жизни, чтобы быть развлечением (секс можно к смертельному бою если не приравнять, то где-то рядом).
Но Лилия-то уже НЕ гладиатор, она свободная! И больше того — она заплатила! Почему она терпит унижение, будто она рабыня, и за свои же деньги в качестве шлюхи развлекает какой-то сброд?
Логично было бы с ноги открыть дверь, чтобы этот соглядатай летел до ближайшей стены пулей, а потом еще и скандал закатить в духе: я плачу не за то, чтобы меня беспокоили! А не ублажать мелкого пакостника своими потрахушками.
Это к тому, что поведение неестественно, и это заметно — заговор раскрылся бы еще быстрее.
Вот такие у меня претензии к этой главе.