Персональный блог: Екатерина N. /
По какому принципу вы выбираете имя для своего персонажа?
(46)
- AveliRay
- 11 ноября 2014, 19:02
- 1
Имя зависит от самого персонажа, для читателей персонаж это имя с определенными характеристиками и историей, которые описываются в рассказе.
Например возьмем персонажа и дадим ему имя Арген. Арген (аргентум — серебро) — наровне с золотом — человек второго плана. Он не яркий, не солнечный, но блестящий. Немного холодный, но притягательный. Скромно занимает место опоры для какого-нить «драгоценного камушка», которым выступает другой персонаж. Серебро мягкое, легко греется, из него можно делать что угодно, но с примесью других сталей оно будет крепче. Эти характеристики очень подходят персонажу. Его светлая противоположность — это Аур(Аурум). Человек такой же мягкий, но более желанный персонаж, более светлый, яркий, сочный. Он привлекает к себе куда больше внимания. Эти характеристики передаются от элемента к персонажу.
Иногда сочетание букв и слогов в имени(будь оно рандомно выбрано из списка или придумано самим автором) персонажа вызывают у нас определенные ассоциации, поэтому выдуманные имена или имена с определенными значениями и переводами тоже можно использовать. Лен — для одних людей звучит как «лень», и персонаж представляется откровенным пофигистом и раздолбаем, а другие могут прочитать как «лён» и провести ассоциацию с нежным красивым голубым цветком, который хоть и скромен в своей красоте, но очень помогал людям благодаря своей волокнистости(льняные одежды спасают от жары и не дают замерзнуть, а ещё они приятные и мягонькие к телу). Имя Кельвин означает потребность доминировать, однако ассоциативно мы может сопоставить его по звучанию с «клёном», которому присущи красивые листья-звездочки осенних цветов и вкусный кленовый сироп. Персонаж с именем Кельвин, сочетая в себе качества значения этого имени и ассоциативное значение, может оказаться очень положительным и ярким персонажем, может, даже немного приторным.
Иногда игру слов и особенно анаграммы тоже можно использовать, но в звучании они должны напоминать именно имена, а не сложенный(и сложный) набор букв, чтобы и звучало приятно и запоминалось проще. Например мужское «Исанит» = «Истина» звучит так же твердо и просто, или женское «Бяур», звучит мягко и женственно, однако спрятана там самая настоящая «Буря». Особенно хорошо смотрятся имена языческих богов разных народов. Алько Талькетц — это тот самый известный Кетцалькоатль, бог плодородия и урожая индейцев майя(на самом деле этому богу ещё много различных функций приписано). И персонаж с таким именем может перенять себе несколько характеристик того самого бога, например, миролюбие(первоначально этот бог был миролюбив и призывал отказаться от человеческих жертвоприношений, чаще всего изображался как зеленый пернатый змей, но и как красноволосый человек, которого прибило к берегу центральной америки морем).
Если персонаж не особо важный, то имя ему могут и не давать вовсе, даже кличкой или прозвищем обделить могут. Однако, есть и другая сторона этой безымянности. Имена у нас вызывают определенные ассоциации, а если имени не будет, то всё на что мы можем насчитывать это действия самих персонажей. Их характер часто раскрыт не полностью, лишь в некоторых определенных действиях, а это позволяет читателю самим добавить необходимые черты характера. Иными словами — такой метод развивает воображение. Кстати, это и внешности касается. Если внешность не описывать, то читатель может представить на месте персонажа кого угодно, даже самого себя.
Можно брать различные слова и их сочетание с переводом. Например Пуллат(pullat) — это «сдобная булка»в переводе с финского, а Тигрин(tea, green) — «чай зеленый» с английского(можно даже ещё характеристики тигра приписать, получится неплохая восточная смесь), «maitre» звучит как «мэтр» с французского — мастер, но звучание можно поменять и получится персонаж, мастер своего дела по имени Маитрэ.
Вот так и колдуем с именами. Приятного колдовства)