О! Ответный удар ты нанёс весьма достойно! Прими мои искренние благодарности.  Н
 
avatar
О! Ответный удар ты нанёс весьма достойно! Прими мои искренние благодарности.
 
Начну с того, что меня бесит, когда у заслуживающих внимания произведений так мало читателей. Хотя попробуй найди что-то стоящее в куче навоза.
Слушай, во-первых, я мало свечусь и общаюсь, мало критики пишу, потому и не ходят. Во-вторых — сам же заметил, слог легко может отпугнуть изрядную долю читателей. Но за поддержку спасибо, приятно, ценю.
 
Сразу упомяну, что (во-первых) особо это своеобразие проявляется лишь в первой трети романа, а (во-вторых) присутствует главным образом в главах Жданки.
Вот витиеватость повествования от лица Жданки была одной из моих целей. Показать мироощущение героя через язык повествования, не только через прямую речь. Как получилось, что думаешь? Кузня ближе к новому времени по ощественному строю, потому и язык там ближе к классическому. А вот чрезмерная витиеватость именно в первой трети романа, которую я тоже чувствую, уже, безусловно, недочёт. Я собираюсь почистить первые главы в сторону облегчения языка, добиться большего равенства между второй и первой половинами.
А вот про восточно-арабский стиль — здесь и да, и нет. Читал Карамзина, например? Ведь очень витиевато. А восток мне просто нравится, поэтому всё, чего я касаюсь, несёт в себе его отпечаток.
 
P.S. Ну и да, твой стиль, можно сказать, противоположность моему))).
Да! При этом меня очень радует, что ты нашёл его читаемым.
 
они ведь на чистой механике работают? Аки часы?
Да. Они заводные))
 
Кстати, почему жителей Кузни называют кузнечиками?
В общем-то да, от названия города. А город так назван из-за огромного числа кузней. Там ведь рядом рудники, а Кузня отнюдь не сразу стала заниматься сложной механикой, поначалу это было нечто вроде кузнечной ярмарки.
 
Ты пишишешь, что не сложился образ Кузни… Вот это, конечно, чувствительный укол. Не знаю даже, что сказать. Я сознательно избегал прямых исторических соответствий, хотелось показать богатый, независимый город, где купцы, ремесленники и учёные (что важно) играют важную роль, но при этом существует довольно развитая властная система (стражники, охранка, сама должность великого кузнеца), однако нет диктатуры и народ вообще не привык к тому, чтобы власть очень-то вмешивалась в его дела. А она как раз дошла до того этапа жизни, когда вмешиватсья ей очень хочется.
 
Роль богов и Белого союза, соглашусь, пока вовсе не раскрыта, но этому посвещается вторая часть романа. А вот то, что не сложилось картинки племён — Осин, Заовражья и прочего, вот это печалит. Я ожидал, что их общественный строй достаточно прописан. Хотя, да, у них мало ярких подробностей… скажем, можно было описать какие-то обычаи. Я же привёл только Священную Рощу — маловато, соглашусь. Хотя, опять же, с другой стороны — общество довольно примитивное.
 
Религиозность Жданки и странное отношение к близким — знаешь, вот это скорее черта общества в целом, чем отдельно взятого Жданки. Скажем, горе по Грозке выражается ненавистью к его убийцами, а не сетованиями. Кстати, я старался, чтобы смерть брата постоянно была среди мыслей Жданки, он нет-нет, да и вспомнит. А с Малькой — это фатализм такой. Он видит знаки судьбы (богов) в стечении обстоятельств и понимает, что иначе нельзя. Ему её очень даже жалко, но за брата нужно мстить. Тут кстати конфликт: горе по брату (и месть за него) и любовь к жене (и страх за неё).
 
Вот то, что ты про Щегла пишешь, меня очччччнь радует, именно этого и хотел.
Кстати, в главе “Песни обратного берега” есть отсылка к “Поднебесью”, я прав?)
Да. Осталось, чтобы Эр заметил :)
 
Но мой личный фаворит – старуха из последних глав. Вот она вообще на 5ку! Прям ути-пути, как она мне приглянулась.)
О! Старуха не только твой фаворит. У меня вообще чувство, что после её появления все персонажи выглядят картонными и неживыми. Очень она знатно на себя одеяло перетянула.
 
Про сюжет ты всё верно говоришь. Что делать с его скучностью в начале, не знаю. Видимо, ничего не сделать, а буду пытаться вытащить читательский интерес за счёт большей яркости описаний.
По замечаниям:
1. Да, это, видимо, недоработки и нестыковки. Она упоминалась, всё же, но один раз — самострел Прынича из Кузни привезли.
2. Опять же косяк некоторый, нужно заранее подготовить почву и с первых глав упоминать белых как врагов, угоняющих в рабство. А призывал он и разбойников мочить и на белых идти. Одно как цель тактическая, другое — как стратегическая.
3. Да, капли датского короля тут играют важную сюжетообразующую роль.
4. Опять же — капли. Сова говорила о том, что испытывала их действие на разных животных.
5. Сложный вопрос… скажем так, создание крепкого и долгого союза городов, грозящего стать единым государством, вообще не в обычаях этого народа. Так не было никогда, и вот стало. Подбить их пойти вместе и прищучить разбойников ещё можно было, а вот жить как одна страна — для этого нужен был очень мощный толчок. Я попытался его показать.
А женщина подкуплена, она лгала. Там есть об этом упоминания.
 
Уххх. Ну вот как-то так. Критик из меня никудышный, сбивчивый, но что смог, то подметил).
Да брось, отлично разобрал! Ещё раз спасибо!
 
А вот вопрос есть, да… Насколько тебе по душе диалоги и вообще прямая речь? Она мне традиционно не даётся, но вот тут её много, я старался добиться большей живости, чем обыкновенно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль