Ну смотри. Мне просто кажется, это больше похоже на глубокий фокал от третьего лица, а не всевидящий автор. Потому что ты влезаешь в голову только Яны, ты даёшь нам её мысли и её чувства, а на всех остальных смотришь как бы со стороны. Вот например тут:
В комнате повисла тишина, если не считать надоедливой автоматной стрельбы, периодически доносившейся из телевизора.
Кто это говорит? «Надоедливой» считает эту стрельбу Яна. Например, Игорю она явно нравится.
Вот из статьи на эту тему, про всевидящего автора.
Первая — это так называемая «точка зрения всезнающего автора» (Успенский ее называет «нулевой". То есть автор знает все события романа, видит всё, что творится в мыслях и на душе у героев, и обо всем без утайки докладывает читателю. Например:
>>> Виктор пришел в отчаяние. — Ну ты и дура, Машка!
Машке ужасно хотелось заплакать, но она терпела. — От дурака слышу. >>>
Тут автор влезает в голову обоим героям и описывает, что оба чувствуют и думают: Виктор приходит в отчаяние, Машке хочется плакать.
Почему это точка зрения всезнающего автора? Потому что автор знает и показывает нам всё, что происходит в душах героев. Автор может даже подсказать, что произойдет дальше: „Ах, если бы Машка знала, что эта ничтожная встреча перевернет всю ее жизнь!“. Такой автор показывает нам события произведения опосредованно, через призму собственного восприятия. Читатель как бы слушает автора-рассказчика, докладывающего обо всех событиях и эмоциях. АВТОР ЗНАЕТ ВСЁ! Эту точку зрения Успенский называет „нулевой“ (то есть как бы отсчетной), а также встречаются названия „точка зрения всезнающего автора“ и, прямая калька с английского, — „третье лицо всеведущее“.
Естественно, эта точка зрения имеет много плюсов, но ее главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую, не может сам влезть ему в душу.
А вот, как мне кажется, твой вариант:
Третье лицо ограниченное. Более 90% всей издаваемой в наши дни на Западе литературы написано именно в этой позиции. В случае третьего лица ограниченного повествование идет от третьего лица, но „рассказчиком“ и одновременно главным действующим лицом является не автор, а один из персонажей книги. Все действия и события описываются так, как ОН — персонаж — их воспринимает. Его глазами мы смотрим на происходящее, ему мы сопереживаем. Естественно, это очень ограничивает свободу автора: ведь ему разрешается писать только о тех вещах, которые известны данному персонажу, и тем языком, которым бы он говорил. Но воздействие такого произведения на читателя гораздо глубже и сильнее: читатель забывает о посреднике-авторе и с головой погружается в события, непосредственным очевидцем которых является фокальный персонаж.
Успенский называет ее также „внутренней точкой зрения“, потому что всё происходящее описывается как бы изнутри конкретного персонажа. Именно этот тип точки зрения доминирует в современной литературе. Но он же является и самым сложным. Овладение ограниченной точкой зрения требует большой практики и умения включать в текст только то, что видит, о чем думает и что ощущает данный перс.
Ну а напоследок я скажу, что можно на всё это забить и писать, как пишется. Любые правила можно нарушать, если ты чувствуешь, что это необходимо. Да и у нас некоторые редакторы могу сказать, что пофиг им на эту фокализацию ))) Просто я это однажды прочитала и теперь не могу выбросить из головы.
Если интересно, пошерсти интернет и может придешь к чему-нибудь своему.
На экране телевизора тем временем возвышалась гора поверженных врагов.
>>> Виктор пришел в отчаяние. — Ну ты и дура, Машка!
Машке ужасно хотелось заплакать, но она терпела. — От дурака слышу. >>>
Тут автор влезает в голову обоим героям и описывает, что оба чувствуют и думают: Виктор приходит в отчаяние, Машке хочется плакать.
Почему это точка зрения всезнающего автора? Потому что автор знает и показывает нам всё, что происходит в душах героев. Автор может даже подсказать, что произойдет дальше: „Ах, если бы Машка знала, что эта ничтожная встреча перевернет всю ее жизнь!“. Такой автор показывает нам события произведения опосредованно, через призму собственного восприятия. Читатель как бы слушает автора-рассказчика, докладывающего обо всех событиях и эмоциях. АВТОР ЗНАЕТ ВСЁ! Эту точку зрения Успенский называет „нулевой“ (то есть как бы отсчетной), а также встречаются названия „точка зрения всезнающего автора“ и, прямая калька с английского, — „третье лицо всеведущее“.
Естественно, эта точка зрения имеет много плюсов, но ее главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую, не может сам влезть ему в душу.
Успенский называет ее также „внутренней точкой зрения“, потому что всё происходящее описывается как бы изнутри конкретного персонажа. Именно этот тип точки зрения доминирует в современной литературе. Но он же является и самым сложным. Овладение ограниченной точкой зрения требует большой практики и умения включать в текст только то, что видит, о чем думает и что ощущает данный перс.