avatar
1№
Первая часть, вообще, непонятно к чему. Вроде бы пришла поддержать сестру – да, – но какое это отношение имеет к теме «дом». Можно было без особых потерь для текста обойтись и без митинга, и без парня, которого вскоре посадят в тюрьму. К тому же я всё не могу выявить причину того, что главная героиня сбежала, если она прямо говорит:
Да, он мне нравится. Но я его не любила. Никогда.
И почему она тогда злилась (да ещё как!) на сестру, что как раз подтверждает следующий абзац:
А ведь год назад я её ненавидела, считала предательницей, проклинала тот день, когда мне вздумалось познакомить Федю со своей сестрой. Проклинала природу за то, что Ирка уродилась красавицей. Глупая ревность подтолкнула меня уйти из дома, снять комнатушку в общаге, чтобы не жить с Иркой под одной крышей. И вообще, ни видеть, ни слышать эту стерву!
По-моему, так вы переборщили с оскорблениями, и повторюсь, за что главная героиня ненавидела собственную сестру, если она парня даже не любила. Только из-за ревности? Главная героиня хотела быть лучше сестры во всём? Что-то не верится… Но если и так, то выражать недовольство читатель будет именно к главной героине, а не к её сестре. Судя по двум цитатам, что я привёл, всё к этому и идёт.
И, наконец, последнее – это, как ни странно, конец произведения:
Завтра же собираю вещи и домой. И не только потому, что здесь я родилась и выросла. Не могу я оставить Иришку одну сейчас, когда ей так нужна поддержка. А вместе мы любые трудности преодолеем.
Она вроде и помогает сестре, но в то же время, если тема «дом», то, наверное, он должен брать всё внимание на себя, а тут получается, что не из-за родного и любимого дома, а ради сестры главная героиня остаётся. Сестры, которая даже не плакала из-за парня (нам не говорится об этом, а, хотя надо бы), однако, поддержка ей нужна. Может, автор намекает, что ей будет скучно и решил сгладить её «тяжёлую жизнь». Если в этой миниатюре главная проблема, как помочь бедной сестре выйти из псевдодепрессии, то зачем нужно было вот это:
Прихожая, куда я бежала всякий раз, когда папа приходил с работы, чтобы с визгом кинуться ему на шею, защекотать, заглянуть в сумку, проверяя, не решил ли он сегодня побаловать нас вкусненьким
и т. д. Чтобы просто сказать: «Вот вам дом, а теперь отстаньте от меня, я попытаюсь написать про «розовые сопли». Нет, спасибо не надо мне такого.
 
2№
 
Что-то не понял…
Во-первых, очень много слов в кавычках, а это, значит, какие-то выдуманные автором предметы, названия – надо было пояснить. «Шкура хамелеона», «радужный плащ» (она же, как я понял). Но к чему это? Он маг? Светлые и тёмные привязались, а для миниатюры такие идеи слишком пространны, что уложиться в 2500 символов и при этом описать всё так, чтобы у читателя не было вопросов очень сложно.
Во-вторых, зачем эта битва? Описали бы лучше дом. Но если даже и оставить битву, то первые два абзаца + описание рыцаря можно было убрать. Главное – дом. Потому что, прочитав, эту миниатюру я не представил дома, не узнал ни одной особенности его внешнего вида. Завораживающей атмосферы не было. Иначе говоря, непонятно, почему главный герой так защищает свой дом. То ли это из-за глобальной недосказанности (что в этом случае является огромным минусом), то ли оттого что дом не описан никак (было ли в нём нечто особенное или главный герой просто-напросто родился в этом доме?) – не знаю. Не сказано. Вот, поэтому и стало на душе моей (после прочтения миниатюры), как в какой-то пыльной кладовой, где каждая пылинка – одна сплошная загадка.
 
№3
 
Хорошо (сначала). Описание и дом есть. Ещё бы поменьше местоимений «неё», «её», «ей», ведь:
Для нее, еще совсем маленькой, но, уже очень самостоятельной девочки, окна пятиэтажек, что расположены напротив ее дома, были сказочной страной, где бывает абсолютно все. Все, чего нет у нее самой.
Можно так: для маленькой, но уже очень самостоятельной девочки…
А то у Вас и «совсем маленькой», и «очень самостоятельной». Не хватает только «очень умной», «очень красивой» и идеал ребёнка (каким все родители хотели видеть своё чадо) готов. И в последнем предложении я бы убрал «самой», а то получается «масло масляное». И без того понятно, что к ней относится, так ещё и «самой».
Концовка разочаровала. Слишком резкий переход: выросла, мечты детские, видите ли, глупыми стали, окна все одинаковые. Понятно, что взрослая, но… следующее предложение противоречит первому: если окна одинаковые, то, как же она везде, где бы ни ступала нога, находит красоту и уют. Да, конец тоже важен, особенно для миниатюр.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль