avatar
Бросается в глаза засилье в финале конкурса «мистики и ужасов» откровенного фэнтези и иностранщины. Исключение здесь одно — рассказ «Первый снег», и тем из авторов, кто считает, что про родное отечество писать жанровую литературу невозможно, стоит посмотреть в сторону этого рассказа. Его реалии — пусть и не родные для не-питерцев, все равно «роднее» чужих миров, прошлых веков, иных стран.
Самайн — не русский не славянский «праздник», не говоря о мифе Дикой Охоты. Наоборот довольно странноватенько было бы писать славянофильский текст на подобным образом означенный конкурс. Питер да- это более европеизированный город, насыщенный иностранщиной, то есть могло туда припозти нечто с Дикой Охоты, но опять таки благодаря этой самой иностранщине. Увы. Вот на Купалу были славянофильско-русофильские тексты. А на Самайн — было бы странно…
 
Вторая претензия, что «не страшно»
Фигово только вот то, что, привыкнув так определять жанры, читатель и ужасы, хоррор понимает как «ну это там, где монстры-убийцы есть или типа того». А хоррор — это не когда есть монстры, зомби, оборотни или вампиры, хоррор — это когда читателя пытаются напугать. Из пяти финалистов реально такая попытка была предпринята лишь в «Первом снеге», в остальных текстах ее либо не было вообще, либо она была настолько слабой, что ее можно и не заметить.
смотрим правила:
Жанр: мистика, хоррор.
В основе сюжета может лежать скандинавский и германский миф о Дикой охоте. Однако приветствуется и широкое толкование.
2. Формат
Для малой прозы:
Наличие темы
Наличие сюжета
Наличие мистического элемента
Для стихотворений:
Наличие темы
Наличие мистического элемента
То есть может быть мистика без хорора.
О вкусовщине диcкутировать не имеет смыла. Но две претензии из трех — вне заданных рамок.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль