Персональный блог: Светлана Гольшанская /
Диалог или описание
(152)
- Фиал
- 19 октября 2014, 12:03
ну, я про описания обязательно сформулирую в соответствующем задании, у нас такое будет.
но если коротко — ты должна очень четко видеть то, что отписываешь, причем в деталях, макро, так сказать. потом ты отбрасываешь все слова, которые первые приходят тебе в голову, потому что они как правило банальны, а описание воспринимается человеком, только если ему приходится думать, а не скользить взглядом, отключив мозг. по возможности убираешь прилагательные и причастия, и деепричастия, подбираешь самые точные существительные и глаголы, косишь в несколько проходов все лишние слова. потом перечитываешь много раз предложения (делая перерывы), чтобы добиться музыкальности, чтобы текст лился органично. обязательно нужно добавить несколько образов, сравнений, неожиданных слов — пусть они удивят читателя, но это тоже зацепит его внимание. задача — заставить человека увидеть, то, что видишь ты. и по возможности не рассчитывать на штампы. сказала «ветка» — этого недостаточно. кто-то увидит ветку, а кто-то вообще не зацепится за это слово. пиши, какая эта ветка — почки на ней или листочки, каких оно оттенков.
потом убираешь повторы, излишества, думаешь, где перегнула.
и обязательно разбавляешь описания действиями, диалогами, рассуждениями и т.д.
и главное — описание должно быть эмоциональным пропущенным через призму восприятия героя.
например, она на фоне яркого синего-синего неба, а сама черная-черная, голая и с почками, и ты видишь все только в двух этих цветах. тогда можно попробовать описание сделать примерно таким
Над головой качала ветвями береза, росчерками туши по васильковому небу. Бугрились перезрелые почки, готовые взорваться нежной зеленью, но пока — лишь черная сетка на синем холсте, весенний ветер и предвкушение. Предвкушение жизни.