avatar
Прочитал. Бойкая миниатюра. Если против замечаний — оффтоп удаляйте не читая.
Оффтопик
не видел разницы в поле учеников и равно учил и парней, и девушек.
Я бы все же советовал переформулировать, чтобы не было вот этого «в поле», потому что воспринимается не как пол (мужской и женский), а как в полевых условиях. Да и словосочетание-то по сути лишнее — можно выкинуть.
Дальше — парней. Это «простолюдинское» обращение. Юношей?
около десятка за все десять лет существования школы
Десять за десять — это одна в год? А надо это совпадение?
Диплом школы открывал девушке многие двери, открытые только мужчинам: телохранитель-компаньон для молоденьких девушек из высшего света, которых родители не доверяли телохранителям-мужчинам; маэстро в детской школе; возможность открыть свою школу со временем, приличным временем, нужно сказать; ну и ещё кое-какие приятные «мелочи жизни», которые очень были притягательны для Эллы, потому что повторять судьбу большинства девушек и молодых женщин — жена, содержанка, владелица лавки или салона — ей повторять не хотелось совершенно.
Повторы… много.
За спиной послышались твёрдые и громкие шаги.
ИМХО, избыточно и портит образ.
И опять повтор: твердые — твердые. Попробуйте вычитывать вслух — это как правило хорошо помогает.
Через подставных лиц она поставила все оставшиеся деньги на свой выигрыш.
А у них на экзаменационные поединки еще и ставки делали? Удивительно…
…Маэстро был молод для своей должности и для владения собственной школой. Сейчас ему где-то сорок, а при открытии школы было всего тридцать. Большинство достигали такого только годам к пятидесяти, если не больше. Все считали Маэстро бездушным чурбаном — только лёгкая улыбка, но никак не смех, всегда ровный голос и ни криков, ни ворчаний или раздражения. Даже когда один из учеников пошутил и очень громко процитировал любимую фразу Маэстро про мальчиков, девочек в её изначальной форме, Маэстро ничем не показал своё неудовольствие. Он спокойно довёл урок до конца и заявил, что теперь не прочь посмотреть, чему его ученики научились за время учёбы. «Бои каждый с каждым» с его, Маэстро, участием.
Разве это — бездушный? Я бы сказал: спокойный, выдержанный, хладнокровный. Тут не видно бездушия ничуть.
просто продержаться против маэстро полчаса, которые, в общем-то, на экзамен и отводились.
Реально полчаса? А это не слишком ли долго?
так быстро она не «работала» езё никогда в жизни.
Еще?
«Хороший фехтовальщик ещё не есть хороший боец»
Эта фраза неясна по смыслу, не просто двусмысленна — размазана. Что значит «хороший»?
застряла под левой мышкой Маэстро.
Что еще за «мышки»? Неа, подмышкой слева, подмышкой левой руки.
И еще с самого начала: прием описания перса через зеркало… штамп, но ладно, вписан неплохо, можно не придираться.
Но уж это:
Элла прикрыла глаза вместо того, чтобы полностью очистить разум и почувствовать перед боем «пустоту», как всегда советовал Маэстро, начала вспоминать последние пять лет.
Явно для того, чтобы иметь возможность рассказать читателю о прошедшем уже обучении героини. Очень неестественный переход, совсем без перехода было бы куда удачнее.

И, наконец, посыл миниатюры-то непонятен. Первое, чему учат любого бойца любой адекватной боевой школы — это прикрывать пах от удара ногой. Как раз на том этапе затверживания шагов, передвижений пр. такого. Это до автоматизма должно быть доведено. Как-то… сомнения сразу в мастерстве маэстро возникают, очень серьезные сомнения. Тем более раз сам учил подобным приемам.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль