А имею ли я право на жизнь? — начало УЖАСНО пафосное, плюс мало верится, что вот так с бухты-барахты кто-то так о себе подумает.\
С трудом открываются веки,тяжело (повтор однокоренного слова+смысла) дышать — грудь стиснулиудушающиетиски(ТРИ однокореных повтора!!!), рот заполняет теплая кровь, я ее глотаю, давясь жгучей (теплая или жгучая?) жидкостью (вообще лишнее, уберите жгучую жидкость и не потерятее ни капли смысла), чтобы не захлебнуться. Голова гудит и пульсирует, отзываясь адской (пафос+штамп)болью,мешая связно мыслить(голова мешает связно мыслить? плохо построена фраза). Тело не желает повиноваться воле хозяйки (какая такая хозяйка? или у вас ГГ так про себя думает, когда адски болит голова? ну-ну))), перед глазами все плывет, покрывается черными точками ЗПТ то выталкивая, то погружая в безрассветный (беспросветный, если уж о русском языке идет речь) мрак (сам образ — штампище пафосный, плюс черные точки и мрак — переборчик, однако). А в ушах стоит какой-то рычащий (какой-то или рычащий?) гул и вопли, последниекрики жизни (что за крики жизни?! Последние признаки жизни, последние крики, предсмертные крики) моих товарищей. Изредка трясется земля под чьими-то тяжелыми гигантскими (пафос, повтор смысла аж три раза) шагами.
Почему? Неужели все закончится именно так? (читаем первую фразу и ищем логику. не находим. В недоумении пожимаем плечами, пытаемся читать дальше)
Небесно-голубой свод королевский залов Дархлена (1 Имя Собственное, незнакомое, короче ИС-Н)). Король Евландий (2 ИС-Н) встал из-за стола, призывая собравшихся воинов, магов и лучников к тосту: (где логическая связь между сводом и тостом? Почему в первой фразе настоящее время, во второй прошедщее?)
— Друзья мои, — Его Величество поднимает (снова настоящее) резной деревянный кубок, обведя благодушным взглядомответивших (многовато определений для одной атрибуции) на его мольбы (мольбы короля? логика в ауте) героев. — Да прибудут с вами силы богов Вересхея и Расхея (3 и 4 ИС-Н), а также душа нашего великого Дархлена(в первый раз показалось, что Дархлен это королевство, теперь — личность). Да сохранит вас Варлог и убережет Несфея! (5 и 6 ИС-Н) Завтра ваши имена будут высечены на табличках Варланга (7 ИС-Н) — вы станете героями нашей великой родины! Да уничтожьте проклятое племя дракона и освободите мою прекрасную Эсмель! (8 ИС-Н)
Что я понимаю из этого абзаца? ТОлько что есть какой-то другой мир, какой-то король и кучка местных богов, есть драконы, а кто есть кто, как выглядят, с какой радости именно об этом думает только помиравший ГГ — непонятно. Имена — мрак, уже голова болит от попыток понять, кто есть кто. ПРодираемся дальше)
— Прекрасную, — еле слышно фыркнул в усы Рик (9ИС) ЗПТ стоящий рядом со мной.(о, теперь понятно, что герои стояли, хотя при слове тост рисуется застолье и рыцари на стульях. Видим, что тут присутствует ГГ — хорошо. Не видим, кто такой Рик, как выглядит, теряемся в догадках, это герой, брат, шут или вообще домовой) — Девчонке еще нет и десяти. (ага, понятно кого спасти, хорошо)
— Но она же чем-то приглянулась дракону, — звонко (Рик ховается, шепчет в усы, ГГ ЗВОНКО смеется? Или ГГ зовут Мери Сью, или что-то не то с логикой) посмеялась (ура! теперь ясно, что ГГ женского рода!) я в ответ, поднимая наполненный кубок, как и остальные, тосту короля. (просто плохо построенная фраза) Как прекрасно чувство замирания сердца, когда ты восклицаешь «Васха!»сливаясь в едином крике с сотней (СОТН? то есть такой зальчик размером с театр) голосов(ты сливаешься с голосами, а не с героями?) безрассудных героев. Как на одном дыхании опустошаешь кубок хмельного напитка(м… а читатель уже подумал, что там колу пьют)))))), чувствуя, как он стекает по твоему подбородку и шее, заливая чистую парадную рубаху (стремная традиция свиничать на пиру, и рубахи не жаль, и на пир в рубахе, а не в камзоле-кафтане-смокниге… — все это заставляет сомневаться в достоверности мира). Садишься на скамью со своими верными друзьями, чтобы отведать праздничной свинины, позабыв все волнения и тревоги, просто наслаждаясь спокойствием. (повтор смысла, плюс я не верю, что на пиру может быть спокойствие, особенно среди пьяных героев с засвиныченых рубахах, да при короле с проблемами, да под носом у драконов. В веселье безбашенное, драки и песни поверю, а так — нет)
Ты совершенно не думаешь о том, что завтра тебе предстоит долгий и трудный путь в Неревильские (Невервинтер, м? Ассоцияция с игрой железная) горы. Сегодня время хмеля и почтения Варлога — бога победы. Жрицы, да приносите жертвы и молитвы в честь нашего будущего триумфа!
Как красив небесно-голубой свод сапфиров (это как? дворец — цельный сапфир? Что-то не то с фразой) королевского дворца Дархлена. Как радостно трепещет сердце, слушая (сердве слушает? согласование как в случае со шляпой и перроном) смех названных братьев.
— Черт! Элис, не закрывай глаза! — в сознание врывается чей-то отчаянный мужской голос. Я через усилие распахиваю очи,(ужас!!! что за через усилие? Очи? Вы о себе думаете: вот я распахиваю очи, да?))))) смутно представляя перед собой расплывчатую тень (это тоже как-то очень непонятно и однотонно: смутно, расплывчатую, тень). Я хочу ответить на зов до боли знакомого голоса, (только что бы чейто чужой, что с логикой?) невыносимо хочу закричать от агонии, которое охватило мое тело (пафос, кривой и страшный), но вместо слов на волю вырывается лишь бульканье и новый поток темно-красной жидкости. Я изрыгаю, захлебываясь своей теплой со стальным привкусом кровью, молясь богам, чтобы она закончилась, чтобы тиски, стиснувшие мою грудь, перестали невыносимо давить, мешая глотнуть воздух.
(то же самое. выкнуть и забыть как страшный сон, а вместо этого написать человеческими словами, а не арией умирающего на сцене ГАБТа лебедя, который генерал)
будущеготриумфа!чей-тоотчаянный мужской голос. Я через усилие распахиваю очи,(ужас!!! что за через усилие? Очи? Вы о себе думаете: вот я распахиваю очи, да?))))) смутно представляя перед собой расплывчатую тень (это тоже как-то очень непонятно и однотонно: смутно, расплывчатую, тень). Я хочу ответить на зов до боли знакомого голоса, (только что бы чейто чужой, что с логикой?) невыносимо хочу закричать от агонии, которое охватило мое тело (пафос, кривой и страшный), но вместо слов на волю вырывается лишь бульканье и новый поток темно-красной жидкости. Я изрыгаю, захлебываясь своей теплой со стальным привкусом кровью, молясь богам, чтобы она закончилась, чтобы тиски, стиснувшие мою грудь, перестали невыносимо давить, мешая глотнуть воздух.