Ныне я буду краткой)) Постараюсь, по крайней мере)  Начало мне понравилось, увлек
 
avatar
Ныне я буду краткой)) Постараюсь, по крайней мере)
 
Начало мне понравилось, увлекло. У автора достаточно образный язык, описания природы, сонной осени, тихого предрассветного часа — прекрасны. И ритм текста подобран хорошо. И постепенно, вместе с героем рассказа как будто вяло, не сбросив остатки дремоты, тащишься промозглым утром в лес на охоту. Бурчишь что-то себе под нос, размышляешь…
И всё бы хорошо, но это состояние затягивается. Оно тянется, тянется, оно просто вынимает душу уже. Думаешь: «Чёрт, когда же уже хоть что-то случится?» Но нет, это состояние никуда не девается, ничем не разбавляется, а продолжает поглощать тебя. Потом переходит в длинный путаный бред, в воспоминания о бабушке… Темп при этом не меняется.
А потом резкий обрыв, когда олень превращается в Генриха. И небольшой ступор в конце — как, уже всё?
Ведь всё так долго раскачивалось, чтобы потом вот так, как выстрел — закончиться?
 
На мой взгляд, с первыми двумя третями (эк, я завернула))) рассказа автор сильно подзатянул. Можно было бы дать чуть больше охоты на самого гг, нагнать напряжение такое, чтобы аж искрило. Но автор решил так — значит, пусть будет так. Но местами нудно, хоть я и ничего не имею против неторопливых текстов. Но тут размазано совсем уж как на повесть. Ну, или хотя бы на более развёрнутый рассказ.
 
Сюжет незамысловат по большому счёту. Да тут большего-то и не требуется, наверное. Однако есть моменты, которые, на мой взгляд, лишние. Как, например, уже упомянутое мной воспоминание о рассказах бабушки. К чему они были? Только сбили с толку на какое-то время. Подумалось, что сюжет уйдёт в сторону Жнецов, Косарей и т.д. Но это было просто упомянуто. Наверное, опять же для атмосферы.
 
И что самое интересное, все эти неспешные, глубокие, на первый взгляд, размышления гг ничего не говорят о нём самом. Они не дают почувствовать его вину (если она есть, конечно), не дают осознать совершённое им преступление. Да, то, что с ним произошло — страшно. Но сам герой настолько отстранён от происходящих с ним событий, что они выглядят как будто сами по себе. Убитый Генрих, браконьерство… Это отдельная история. А вот герой, едущий на охоту — другая. Потому что нет связи между ними в виде чувств персонажа. Если они и были упомянуты, то, видно, прошли как-то мимо меня, не показались такими уж значительными. А должны были.
 
Впрочем, я что-то опять написала тут почти простыню. В целом, рассказ, скорее, понравился. Но вот не хватило какого-то внутреннего надрыва в персонаже. Ну, и я перераспределила бы баланс между описаловкой, предшествующей основному событию и самим этим событием, охотой на гг.
 
*подпись мелким шрифтом в уголке* прошу всё вышенаписанное считать сугубо личным ИМХО комментатора и сильно его не бить.
 
Автору успехов и удачной доработки рассказа, если он возьмётся за это дело.
 
З.Ы. А атмосфера всё же хороша. Да.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль