«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Отложенный платёж
(48)
- Профиль отключен
- 9 октября 2014, 14:41
- 1
Тяжело… Очень тяжело, Автор. Я знакома со скандинавской этникой, и многие понятия мне были ясны, но, чёрт побери, это очень тяжело. Я как будто из трясины выкарабкалась.
Подождите, отдышусь…
Ну так вот.
Стиль, вроде, сам по себе неплох, образы иногда попадались достаточно яркие. Но построение предложений, нагромождение кучи действий одно на другое вперемешку с терминами, титулами и иже с ними — это просто адская смесь. На самом деле я выдохлась ещё в начале, а добил меня этот абзац:
Но ведь и его соперник тоже не будет сидеть сложа руки. А сейчас есть надежда, что первый тинг зимы поддержит выбор Уппсалы. Арманн Офейг — старый управитель усадьбы рода Стенкилей, что заложил еще дед нынешнего конунга неподалеку от столицы епископов Скары, прислал сказать, что пока в Гётланд не вернулись из морского похода главные сторонники Магнуса и слышны только редкие недовольные голоса. А епископ Херверд пообещал уговорить Карла из Эдсвэры, хранителя законов ланда. Теперь понимаешь?
Прочитала так я его, а в конце хотелось сказать: «Эм… Чё?»
И так почти в каждом эпизоде. Очень много диалогов. Местами написанных исключительно в целях просвещения читателя, а может убиения его мозга безумным количеством информации, требующей зачастую помощи всезнающего гугла. А временами эти диалоги были настолько пафосными и велеречивыми, что не веришь им ни на грош.
И да, ещё один момент в диалогах: большое количество действий в речи автора, разрывающей речь персонажа (то есть, пояснения к прямой речи). Получается как бы «Фраза» — потом герой сделал это, попутно сделав это, а потом ещё посмотрел туда-то, кашлянул, почесался, а потом: «Фраза». Пока его дочитаешь, забываешь, с чего всё начиналось-то.
Мир тут как будто присутствует, но его не видно. Всё как-то сжато до предела. Нет простора. Очень камерно, скажем так.
Сюжет практически отсутствует. За нагромождением информации он потерялся едва ли не полностью. Могу только сказать, что конунг объезжал земли Уппсалы, встретил некого незнакомца, а потом его замочила Дикая Охота. Более прямую трактовку темы, наверное, выдумать сложно. Хоть я и не против прямой трактовки как таковой. Вроде, действия есть, движение какое-то есть. Но всё это настолько пустое, что остаётся только развести руками — я не прониклась.
Но причина не только в этом. Персонажи. Их нет. Опять же, они как бы есть, но их как бы нет (ей богу, чувствую себя Винни Пухом: «Мёд — это очень уж странный предмет… если есть, то его сразу нет!»). Персонажей даже очень много для такого короткого текста. Тут и конунг, и его сподвижники, и куча каких-то имён, совершенно не задержавшихся в памяти. И священник тут же. Но ни один из них не раскрыт перед читателем ни на грамм. Так о каком погружении в историю может идти речь? О каком сопереживании? А ведь любая история строится на сопереживании герою, на вере в его проблемы/радости/ и т.д.
В общем, что скажу. Такое ощущение, что автор хотел блеснуть знанием скандинавской этники, знанием каких-то обычаев, порядков. Но должного эффекта это не произвело, потому что всё очень путано, но в итоге пусто.
Текст надо разбавлять, однозначно. Автору успехов в этом деле)