avatar
Оффтопику меня была такая беда, когда я не могла полную главу набрать от одного фокала.
тут два момента:
1. когда ты дойдешь до этих сцен и начнешь писать, у тебя может получиться больше, чем тебе кажется сейчас и хватит на главу — у меня так получается, потому что события ближе к кульминации пошли очень насыщенные и все не влезает. я замедляю темп повествования, чтобы «все рассмотреть» — и получается полноценная глава.
2. можно не совсем строго соблюдать хронологию между фокалами. если однозначно и точно дать ориентиры, что за чем, то читатель простит, если ты в новой главе следующим фокалом вернешься немножко назад
3. еще есть всякие флешбеки и т.д. я в одной главе так сделала — не считаю, что это очень хорошо, но один раз, думаю, можно — дала сцену, которая случилась пару дней назад, флешбеком. т.е. начала по порядку, потом вернулась назад, потом опять в этот момент. та сцена для героя была болезненной и острой, она раскрывала его психическое состояние в настоящем и давать ее полноценной главой я не хотела из-за жестокости (да и плохо я пишу боевки) — потому она пошла воспоминанием, где можно лишних прелестей не описывать.
4. еще вариант — делай короткие главы. по 10 тыщ. очень удобно и писать, и читать, и вычитывать — и уж на 10 тыщ от одного фокала ты всегда напишешь. сможешь просто чаще менять фокалы.
5. ну, и совсем уж вариант, которые мне не по душе, но его не стоит исключать — если ты с самого начала начнешь мешать в одной главе разные фокалы, то это же не ошибка. просто вот лично я не люблю, но почему бы и нет

и удачи, думай! у меня тоже такая ерунда была (да и есть). вот, кстати, сейчас пишу сцену от одного фокала, а след глава начнется этой же сценой от другого. потому что кульминация, нужно все показать.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль