Название. Не привлекает внимание и настраивает на несерьезный лад. Что недостаточ
 
avatar
Название. Не привлекает внимание и настраивает на несерьезный лад. Что недостаточно соответствует идее конкурса, поскольку тема предусматривала хоррор, мистику, но не юмор. С натяжкой можно сказать, что название сюжет отражает. И отражает поверхностный взгляд автора на тему конкурса.
 
Сюжет. Очень простой. Главного героя ранят, и в бреду он видит себя Охотником, который возглавляет Дикую Охоту. Поскольку Дикая Охота была темой конкурса, то автор подошел к раскрытию проблемы формально. Нужна Охота – будет вам Охота. Если бы конкурс был о фиолетовых ежиках, то автор в бред героя вставил бы фиолетовых ежиков. Поскольку никакого логического обоснования, почему главный герой видит именно Дикую Охоту, нет.
 
Композиция. Завязка есть. Ранение (тяжелое) главного героя. Правда, происходит оно чисто механически. То есть, не потому что главный герой попадает в какую-то критическую ситуацию, а потому что автор решил таким образом обосновать видения главного героя. Это мог быть обычный ночной кошмар. Персонаж мог упасть с лестницы, или ему могли дать в морду на улице, на сюжет это никак не повлияло бы. Дальше сюжет развивается абсолютно линейно, без накопления напряжения. И кульминации, по сути, нет. Поскольку читатель гладко переходит к видениям, в видениях главный герой видит Дикую охоту и затем он приходит в себя. Финал.
 
Персонаж. Главный герой никакой. Я не смог увидеть ни его внешности, не смог понять его характера. Из его биографии автор удосужился вставить лишь выглядевшей нелепой вставкой перемещение в пространстве-времени. Какое отношение это имеет к сюжету – не ясно. У меня поначалу сложилось впечатление, что речь идет о 14-16 летнем подростке, а не о взрослом мужчине, который понимает, что такое гибель на войне и потеря товарищей. Увидев погибших товарищей в своих видениях, он почему-то вдруг испытывает эстетическое удовольствие от красоты их тел. Что вообще для мужчины довольно странно. Автор даже не попытался вжиться в шкуру своего героя, передать его физические и моральные мучения. Поскольку ранение было явно тяжелым, если герой еле выкарабкался.
 
Стиль. Средний. Автор пытается разукрасить метафорами свой текст. Но выглядит это сумбурно и опять же не обоснованно. Смысловые повторы, корявые фразы.
Только сейчас я заметил, что их тела неестественно красивы, как греческие статуи, и при этом полупрозрачны, как у привидений. Передо мной стояли уже не мои закадычные друзья, а два могучих архангела. «Воины света, воители Зла...»
Почему автор решил, что тела у греческих статуй неестественно красивы? Они гармоничны. Греки воспевали красоту тела, но не приукрашивали её. То есть как раз эта красота была естественной. И что друзья героя были так неказисты при жизни, что в видениях героя представили ослепительными красавцами? И почему вдруг главный герой решил, что они «воины света», но при этом «воители Зла»? Свет обычно ассоциируется с добром, а не со злом. Ну и то, что автор путает архангелов и ангелов производит не самое лучшее впечатление.
Однажды, когда мне было лет десять, я впервые попал на концерт органной музыки. Мощь и великолепие божественных звуков потрясли детскую душу. Упругие басовые аккорды ощущались уже даже не ушами; на них реагировало буквально все тело — живот вибрировал, сердце выскакивало из груди, в голове гудело. Я реально утонул в восторге.
Вставка совершенно лишняя и при этом по эмоциональному настрою не вписывается в следующее описание. «Божественные звуки» органа и те страшные звуки, которые услышал герой, вступают в диссонанс. Если автор хотел описать вообще звуки органа для читателя, который никогда не слышал звучание этого инструмента, то своей цели он добился.
 
Внезапно вой прекратился, а на поляну выскочил всадник и резко осадил рослого коня. Конь был вороной масти, с черной гривой и хвостом, и почти терялся в наступавших сумерках. Всадник оказался всадницей — полуобнаженной, едва прикрытой подобием легкой туники дамой, великолепное белокожее тело которой, волшебно сияя в свете появившейся луны, невольно привлекало взгляд.
Смысловые повторы. Если конь выскочил, то значит, всадник его осадил, то есть, грубо говоря, заставил остановиться. Если конь вороной, то к чему слово «масть»? И если конь вороной, зачем описывать еще цвет хвоста и гривы? Это и так понятно, что все у вороного коня черное. Затем вылезает канцелярит. Вместо фразы: в седле восседала полуобнаженная женщина, на которую я невольно залюбовался. Корявая фраза о том, что всадник оказался всадницей, которая «привлекала взгляд» (чей?).
Резко сменив выражение лица, она снова заулыбалась,
Опять канцелярит. «Сменив выражение лица».
На кавказском побережье я был впервые. Несмотря на конец сентября, стояла тёплая, абсолютно летняя погода. А на моей родине в это время уже выпадал первый снег…
После того, как главный герой стал «исчадием ада», диким зверем, автор вдруг перескакивает на описание живописных красот. Совершенный сумбур в эмоциональном плане.
 
Оффтопик
Мы мчались, как бешеный вихрь. То слева, то справа от меня возникал скачущий во весь опор конь с истерично визжащей голой ведьмой, стоявшей в стременах. Глаза коня неистово горели рубиновым огнём, а когда он оказывался совсем близко, то старался укусить меня за плечо, зверюга. Я умудрялся на бегу дать ему кулаком в морду, отчего он дико скалился, но своих нападений не прекращал. Длинные и черные, как грива её вороного, волосы демоницы развевались на скаку, наполовину скрывая обнаженное тело. Каким образом мне удавалось бежать с такой же скоростью, было непонятно. Иногда я даже немного опережал чертовку и тогда, оборачиваясь, корчил рожу и язвительно хохотал над нею. Вокруг неслась Свора — десятки, а может и сотни отвратительных псов с огромными слюнявыми пастями. Время от времени у некоторых исчезали головы, будто они сами себе их проглатывали. И тогда возникал этот жуткий пульсирующий вой. Интересно, каким же со стороны выглядел сейчас я сам? «Миленький у нас будет Охотник...»
Дальше идет удивительно корявый абзац, в котором присутствуют такие перлы, как ведьма, стоявшая в стременах скачущего во весь опор и кусающегося (!!!!) коня. Герой, который на бегу мог дать кулаком в морду коню. Развевающиеся волосы демоницы, которые умудрялись еще скрывать наполовину ее тело (!!!). Головы, которые сами себя проглатывали (как это физически может происходить, я представить не могу). Заглотить можно пастью, а не головой.
Свет всё равно проникал через кожу век, окрашиваясь в розовый цвет — цвет моей крови, пульсирующей в тончайших кровеносных сосудиках.
У героя еще и оказался необычный цвет крови. Не алый, как у артериальной и не темно-красный, как у венозной, а розовый.
И тут в грозовой туче открывается просвет, из которого прямо на меня пикируют две огромные золотые птицы. Да нет, это два ангела… Прямо под носом подхватывают мою добычу и уносят вверх, на небо!
Логическая нестыковка. Получается, что душу героя ангелы унесли на небо. Но при этом сам герой очнулся в палате, живой. Понятно, что в бреду и не такое может представить. Но логики по сути никакой.
 
Соответствие теме конкурса: есть. Бесхитростное. Как табуреткой по голове. Нужна вам Охота – будет вам охота. Обоснование появления этой Охоты в видениях героя, автор не удосужился дать.
 
Выводы. Не понравилось — перескоки во времени, картонный герой, эмоциональная нелогичность, отсутствие обоснования для темы, спорный, мягко говоря, стиль.
Понравилось: если закрыть глаза на различные перлы, читалось легко. Особенно понравилась идея насчет вхождение героя в видения с помощью филенки.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль