avatar
Ох уж эта третья группа… Три сильный рассказа из шести, хорошо, что мне топ составлять не надо — это было бы затруднительно. И Первый снег — из сильной троицы.
 
Текст читается: ритм в нем есть, а значит, не нужно вязнуть в причастных и деепричастных оборотах, выпутываться из нелепо организованных периодов. Рассказ можно читать вслух без предварительной репетиции и расстановки интонационных пауз — текст почти везде сам подсказывает интонацию (местами ритм чуть спорный, мне кажется, можно сделать его чуть более певучим — это даже добавит жути. Но это имхо, зависит от того, как автор слышит текст).
 
Приятные для меня, так редко встречаемые «крохи» ритмического чутья: «геологова посуда», «иванова рукава». Вроде, ничего такого в этих словосочетаниях нет, но чуть старомодное это звучание придает атмосферу тексту.
 
Порадовали реалистичные детали немудреного быта: трамвайная печка под стулом, отблески потали, окошко, в которое можно заглянуть только с табуретки, комнаты «гребенкой». Ощущение реальности описываемого дает ощущение почти-присутствия.
 
Что удивило:
1. повисшая в воздухе, недорассказанная история с приобретением дудки. Жадному читателю хочется знать. Однако можно оставить и так — псих какой-то продал, и ладно. Уже одного этого достаточно, чтобы предположить, что подобная история с дудкой происходит не в первый и, наверное, не в последний раз.
 
2. ощущение «второй серии». Как будто героиня уже знала о сущностях и всадниках, но забыла. А увидев их — вспомнила. На эти мысли наводит странное построение фраз:
Иван споткнулся и встал на колени. Я обернулась, чтобы поднять его и остолбенела — они были здесь.
Как будто она их ждала и вдруг увидела. Вот он, момент воспоминания — ведь до этого про то, что есть какие-то «они» ни слова сказано не было.
Где-то далеко впереди сквозь шум ветра и дождя послышался перестук копыт… Я споткнулась, грянулась на острые камни и, вставая, мельком глянула назад. Всадники входили в переулок со стороны Невы, поднимаясь из-под тротуара единой черной массой.
То же самое: раньше про всадников — ни слова, только перестук копыт, но мало ли откуда он взялся… Героиня вдруг вспомнила, что всадники существуют?
 
3. Дудка теряется и находится сама по себе.
Иван сидел истуканом, не морщась глотая кипяток. Дудку свою он где-то обронил.
после этого про нее ничего не говорится, но через несколько абзацев читаем:
Ваня высвободился из моих объятий, отступил на шаг и достал из-за пазухи дудку.
нашел?
 
4. Сюжетная необоснованность рассказа. Дудка вызывает темные силы. Какие? Почему? Логичные же вопросы? В мистическом рассказе вредно объяснять все до конца, но этот минимум отработать, на мой взгляд, надо. Хотя бы намеками, чьими-то предположениями, старой легендой Васильевского острова, тем сумасшедшим, что продал дудку — да мало ли красок в палитре? Это даст рассказу крепкую основу, убедительность, пока он шаток в плане логики. Про тяжелые металлы можно оставить. Но так, как будто героиня сама не верит в эту реалистичную причину произошедшего — просто принято объяснять мистику явлениями реалистичного порядка, вот и приходится.
 
Пожалуй, все. Автору удачи в конкурсе!@}->--
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль