ОффтопикНазвание
Вполне. Внимание привлекает, смыслу соответствует – чего ж еще? Соответствие теме конкурса
Охота в некотором смысле на людей есть, определенная дикость ее присутствует «Бритвой по горлу — и в колодец!» )) Связи с мифом о Дикой охоте в классическом его понимании не вижу, что допустимо, и минусом, судя по правилам, не является. Зато скандинавов – так и кишат, отсыл к скандинавской мифологии мощный. В общем, нормально с этим моментом все. (Хотя, ей богу, определять тему надо жестче – дали бы просто Охота, а то сплошное недоумение получается – мифа-то нету! Но это уже к оргам, не к автору). Композиция
Кольцевая, уместная. Начал с томления по Лисе, закончил с надеждой на совместное чаепитие. Вообще, Лиса эта – центр всего, все за нее и во имя. Центральная часть, эти приключения в колодце, показалась несколько затянутой. Хотя бы потому, что персов там появляется много, но работать на идею они не хотят или делают это так тайно, что и не заметишь. Об этом подробнее скажу ниже. Вообще, реалистичные сцены в начале и финале сильно перетягивают мифологические построения в середине текста. Сюжет
Сюжет и собственно идея – это путь взросления героя. От адреналинщика — до человека, способного брать на себя ответственность, и ценящего любовь выше всего остального. Путь этот идет через самопожертвование: Влад спасает Лису от колодца. То, что во Внемирье с ним происходит – это этапы пути. Вот тут, на мой взгляд, недокручено со скандинавами. Потому что взята только их внешняя оболочка – имя, внешность (Один, Хель и пр.) Но, по идее, каждый из них становится определенным этапом на пути героя в понимании себя самого. И каждый должен ему в этом помочь, исходя из своей сути: Хель, к примеру, показать царство мертвых, чтобы он начал ценить жизнь, Фенрир мог бы рассказать про цепь, чтобы герой продолжил ценить свою свободу и забыл про Лису, ну и т.д. В этих противоречивых уроках Влад должен был бы и сделать выбор, это было бы убедительно и обоснованно. Иначе все эти персонажи воспринимаются чем-то необязательным в тексте – для мебели и антуражу. На их месте могли бы быть и от фонаря придуманные бестии-боги-демоны. Или я не уловила мысли, вложенной автором, увы мне. Персонажи
Наиболее объемный персонаж – Влад, что естественно. На мой взгляд, описан без перебора, сжато, но доходчиво – состояние и метания его понятны. Лиза хоть и является центральной фигурой сюжета, умудряется играть свою роль очень опосредованно – намечена легкими штрихами: сослуживица, 30 лет, рыжие завитки, шутки юмора у постели травмированного героя. Большего, на мой взгляд, и не требуется – не роман же, а для рассказа вполне достаточно. Про скандинавов все сказала – они есть, но не работают в полной мере. Язык и стиль
В целом написано гладко, читалось легко. Есть некоторая сумятица в диалогах, смысл иногда плывет. К примеру, непонятки в первом диалоге:
Безошибочным чутьём старшего брата Славка сразу определил, куда надо смотреть, чтобы увидеть главное. И прежде чем Влад успел что-то сказать, рывком подхватил с пола переполовиненную бутылку коньяка.
— Ты же обещал! А если меня не окажется рядом? Кто будет тебя из разбитых витрин выковыривать?
Из-за чего кипеш? Влад всего лишь поставил бокал на перила, сам на перилах не балансировал, прыгать, вроде, тоже не собирался. Слегка ходульно получилось, много приходится додумывать — это же начало, про героя еще ничего не знаем.
Ну, и по мелочи, по всему тексту не буду приводить шероховатости — у кого их нет?))
рывком подхватил с пола переполовиненную бутылку коньяка.
Точно переполовиненную? Приставка «пере» имеет несколько значений, тут воспринимается как «сверх». Или отполовиненную – выпитую наполовину?
Финальная фраза заставила поморщиться – здесь место короткому, но искреннему предложению. А это, про чай, звучит неестественно, манерно.
Общее впечатление
Рада, что первый прочитанный на конкурсе рассказ оказался не слабым – продираться через ошибки не пришлось, сюжет не скучен, богат на ассоциации. На мой взгляд, портит рассказ только вялая средняя часть. Мне кажется, можно было бы проредить скандинавов и наполнить их присутствие большим смыслом. Удачи в конкурсе, извиняйте, если что – все это имхо, автору виднее, разумеется.
Вполне. Внимание привлекает, смыслу соответствует – чего ж еще?
Соответствие теме конкурса
Охота в некотором смысле на людей есть, определенная дикость ее присутствует
«Бритвой по горлу — и в колодец!» ))Связи с мифом о Дикой охоте в классическом его понимании не вижу, что допустимо, и минусом, судя по правилам, не является. Зато скандинавов – так и кишат, отсыл к скандинавской мифологии мощный. В общем, нормально с этим моментом все. (Хотя, ей богу, определять тему надо жестче – дали бы просто Охота, а то сплошное недоумение получается – мифа-то нету! Но это уже к оргам, не к автору).Композиция
Кольцевая, уместная. Начал с томления по Лисе, закончил с надеждой на совместное чаепитие. Вообще, Лиса эта – центр всего, все за нее и во имя. Центральная часть, эти приключения в колодце, показалась несколько затянутой. Хотя бы потому, что персов там появляется много, но работать на идею они не хотят или делают это так тайно, что и не заметишь. Об этом подробнее скажу ниже. Вообще, реалистичные сцены в начале и финале сильно перетягивают мифологические построения в середине текста.
Сюжет
Сюжет и собственно идея – это путь взросления героя. От адреналинщика — до человека, способного брать на себя ответственность, и ценящего любовь выше всего остального. Путь этот идет через самопожертвование: Влад спасает Лису от колодца. То, что во Внемирье с ним происходит – это этапы пути. Вот тут, на мой взгляд, недокручено со скандинавами. Потому что взята только их внешняя оболочка – имя, внешность (Один, Хель и пр.) Но, по идее, каждый из них становится определенным этапом на пути героя в понимании себя самого. И каждый должен ему в этом помочь, исходя из своей сути: Хель, к примеру, показать царство мертвых, чтобы он начал ценить жизнь, Фенрир мог бы рассказать про цепь, чтобы герой продолжил ценить свою свободу и забыл про Лису, ну и т.д. В этих противоречивых уроках Влад должен был бы и сделать выбор, это было бы убедительно и обоснованно. Иначе все эти персонажи воспринимаются чем-то необязательным в тексте – для мебели и антуражу. На их месте могли бы быть и от фонаря придуманные бестии-боги-демоны. Или я не уловила мысли, вложенной автором, увы мне.
Персонажи
Наиболее объемный персонаж – Влад, что естественно. На мой взгляд, описан без перебора, сжато, но доходчиво – состояние и метания его понятны. Лиза хоть и является центральной фигурой сюжета, умудряется играть свою роль очень опосредованно – намечена легкими штрихами: сослуживица, 30 лет, рыжие завитки, шутки юмора у постели травмированного героя. Большего, на мой взгляд, и не требуется – не роман же, а для рассказа вполне достаточно. Про скандинавов все сказала – они есть, но не работают в полной мере.
Язык и стиль
В целом написано гладко, читалось легко. Есть некоторая сумятица в диалогах, смысл иногда плывет. К примеру, непонятки в первом диалоге:
— Ты же обещал! А если меня не окажется рядом? Кто будет тебя из разбитых витрин выковыривать?
Ну, и по мелочи, по всему тексту не буду приводить шероховатости — у кого их нет?))
Финальная фраза заставила поморщиться – здесь место короткому, но искреннему предложению. А это, про чай, звучит неестественно, манерно.