Боюсь, я должна сказать то, о чём думают все. Кто-то должен быть тем, кто скажет.
После прочтения 11-ти глав, у меня есть только одна мысль о том, как их исправить: роман надо переписывать. Процентов на 80-90. Это получится гораздо быстрее, если есть уже готовый черновик, как этот.
Стиль слишком неестественный и ломаный. Будь это только изредка, я бы молчала, но почти в каждой главе почти каждое предложение вызывает резь по ушам. Диалоги по большей части — пустое кривляние и показуха. «Съязвила я», «съехидничал он», «ответила в том же тоне». Они неинформативны, необъёмны, вызывают только раздражение читателя и не более того.
Герои картонки. От Джима до этого вампира Арно, включая и главную героиню — заведённые куклы, без особых эмоций. Не веришь ни на грамм. Ника на фоне остальных выглядит немного более живой, но объективно и она неправдоподобный герой.
К слову о Нике. Юль, не обижайся, но это настолько вопиющая Мери Сью, что даже стыдно за неё. Чуть ли не через главу, она получает новую суперспособность, а в придачу из ниоткуда подвернувшегося учителя, который быстренько помогает ей этой способностью овладеть. И мне всё равно, станет чтение мыслей её последним подарком судьбы или нет. Это уже такой ахтунг, что не лезет ни в какие ворота.
Развитие сюжета с каждым поворотом вызывает истерический смех. Мир — нет, миры — крутятся вокруг героини. Великим бессмертным магам, высшим демонам, вампирам и ещё бог знает кому позарез нужна Ника. Они не могут думать ни о чём, кроме неё. Истинным магам, видать, больше нечем заняться в своём Дворце Силы как обсуждать Нику.
Подарки судьбы начались с приобретения собственного брига уже в третьей главе (а, если серьёзно, то со встречи Джима) и не прекращаются до сих пор. Я даже не вижу смысла об этом говорить. У меня претензии к роману по всем параметрам, по которым можно их предъявить: к стилю, к композиции, к сюжету, к антуражу, к героям, к описанным мирам, к конфликту, к теме, к идее, к главной героине, к фантастической стороне (магии-шамгии-порталам) и ещё много к чему.
Понимаешь, если честно взяться за этот роман, то обычный адекватный критик, не вредный и не въедливый, лишённый профессионального тщеславия — разберёт весь роман на гаечки и винтики без особого труда.
Помощь круга, конечно, это полезно, но она не спасёт произведение, которое на ладан дышит, если вообще дышит.
Я сказала только о малой части проблем и очень обобщённо. Мне просто жаль времени писать настоящий разбор.
Не пытаюсь тебя учить прописным истинам, а просто не хочу тебе врать и делать вид, что не вижу проблем.
Скрытый текст
прошептала я сама себе, вновь закрывая глаза и надеясь, что до утра,
Кривая нерусская фраза. Ненатурально.
чьи-то слова, но разобрать что-либо было не возможно. Я напряглась, пытаясь услышать, но шепот прекратился, также внезапно, как и появился.
Невозможно.
Расслышать.
«Уехав, появляется хоть какой-то шанс выжить».
Кто уедет? Шанс уедет?
Таким образом, сформировалась первая проблема — деньги, а точнее(,) их отсутствие.
Лишняя запятая.
И вообще фраза неестественная, без надобности усложнённая.
Я всматривалась в ближайшее строение, пытаясь заметить что-либо странное.
Строение?? В художественной речи НЕЛЬЗЯ называть вещи абстрактными словами. Строением может быть и трактир, и тюрьма, и дом культуры, и уличный туалет.
Пламя охватило близлежащие здания.
Так в новостях передают.
услышала я сквозь пелену боли.
«Пелена» — это скорее о чём-то видимом глазу.
Что они говорили(,) было не разобрать, все сливалось в сплошной гомон.
— Рад, что вы, наконец-то, поняли это, магистр Рум!
Не выделяется.
Я попыталась подняться(,) и стон сорвался с моих губ.
Расслышать.
И вообще фраза неестественная, без надобности усложнённая.