Приветствую) Рассказ довольно хорош, но не без «но». Теперь попробую это доказать (
 
avatar
Приветствую) Рассказ довольно хорош, но не без «но». Теперь попробую это доказать (хотя бы для себя, ибо автор, видно, не слишком готов воспринимать критику, судя по комментариям)
 
Стиль. Несмотря на засилье изначально непонятных читателю (сейчас конкретно себя имею ввиду) слов, читалось довольно легко. Но через начало пришлось буквально продираться. Но сам стиль достаточно уверенный, ровный. На мой взгляд, атмосферу того мира инков удалось передать хорошо. Временами сбивали уж больно частые повторения имени гг, хотя его можно было опустить. А так эта неуместная подача в некоторых предложениях самого себя от третьего лица — не очень. Если уж давали глубокую подачу мира глазами героя, так и внутренний монолог надо было проработать глубже. Инверсии не напрягали — вписались в текст достаточно органично.
 
Мир. Подан достоверно, с хорошей проработкой матчасти. Так что тут придираться нет смысла.
 
Композиция. Достаточно чёткая, хотя завязка с наиподробнейшим описанием «мечт» гг относительно объёма всего текста показалась чуть затянутой. Но это не критично. Ну и финал. Соглашусь с некоторыми комментаторами — уж слишком выбилась из повествования эта «справочная» приписка в конце. Не надо было так безразлично махать рукой на финал, автор.
 
Сюжет. Динамичный, местами мне показалось даже слишком. А ведь хотелось чуть большей проработки взаимодействия инков с конкистадорами-завоевателями. Чуть большего конфликта веры. Да, личная трагедия мальчишки показана достаточно хорошо. А вот внешнего мира, его восприятия главным героем не хватило немного. Получилось несколько однобоко что ли. Если уж претендовали на историчность, то нужно было и психологию проработать более многогранно. Если уж хотели показать испанцев чудовищами — так показали бы чуть подробнее. Зато описание традиций в голове персонажа, которые их и так знает — показано со смаком. И непонятно, зачем настолько подробно. Но это лишь моё видение, судя по всему, отличающееся от видения автора.
В остальном же сюжет довольно прост. Как только упоминается секретный «рычаг», сразу становится понятно, что он-таки будет применён. Никакой хоть самой малюсенькой интриги. Никакой хоть самой малюсенькой сложности. Всё по алгоритму.
 
Персонажи. Проработаны в достаточной мере. Точнее, один персонаж. Мы видим его мечты, мы видим его переживания, его личную трагедию, связанную с принесением любимой в жертву. Да, на наш современный взгляд — чуть наивно. Но так оно и должно быть. Персонаж напомнил героя фильма «Апокалипсис» Мэла Гибсона. Но там было глубже, трагичнее. Но аналогии есть. И это хорошо.
Кукури явилась лишь грустной тенью, попрощавшейся с любимым. Но такова её роль. Ладно.
А вот появление этого пастора в конце оставило некоторую долю недоумения. Зачем? Чего нового в сюжет и понимание мотивов той и другой стороны нам принёс этот персонаж? Он не дал нам ещё больше проникнуться отвращением к испанцам, не дал возможности хоть как-то (пусть и надумано) их оправдать. Даже в глазах самого этого пастора.
 
В общем, всё чёрно-белое. Инки — хорошие, хоть и размозжили голову девчонке, чтобы уважить бога. Испанцы — плохие. Полутонов нет.
 
Тема. Присутствует мечта — этого достаточно.
 
Итог: рассказ составлен довольно грамотно, но вызвал внутри у меня некоторый всплеск нежелания полностью согласиться с автором. Может даже долю отторжения. Потому что, считаю, автор однобоко взглянул как на фабулу рассказа, так и на психологическое наполнение.
 
Дам высокую оценку, но не максимальную.
 
Автору удачи на конкурсе! И спасибо за рассказ.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль