avatar
Вот. Здесь глаз зацепился за текст.
Дааа, тяжек труд офисного рабочего, горек хлеб его, политый потом и слезами… От такой жизни действительно потянет бросить всё, отрастить себе бороду и бродягой пойти по Куршевелю.
Итого.
Главный герой нажрался-подрался на корпоративе, уехал в Грецию, там мистически сфотографировался, потом вернулся в Столицу, нашёл новую работу и в итоге всё равно уехал в Грецию. Я ничего не упустил? Трудно назвать эту историю пронзительной. Хотя, Греция описана с должным тщанием, просто профессионально описана; надо будет как-нибудь заглянуть в эту иху Грецию.
Короче, рассказ видится плоским как стол. Уехал туда, приехал сюда — герой ничего не теряет, не приобретает, сам не меняется. Он меняет обстановку — постылый офис на «Чудо-остров Чунга-Чанга, ешь кокосы, жуй бананы», но какого-то катарсиса-перелома в нём не чувствуется — всё так же угрюмо мечтает. Подозреваю, что через годик на корпоративе серфингистов он опять набьёт кому-нибудь лицо и сестре придётся отправлять его ещё дальше — куда-нибудь в Индонезию, фоткаться на Кракатау.
Рутина же. Даже маяк с сисястенькими серфингистками через какое-то время станет рутиной.
 
А ведь можно было бы скомпоновать рассказ с выделением ударного момента и перестройкой сознания героя. Достаточно было поместить корпоратив с мордобитием ПОСЛЕ греческого «селфи». Тогда бы всё вставало на свои места — и воспоминания о Красной Юбке, и Зов Маяка, и «Контрабанда Мечты». И мистическая составляющая просто попёрла бы из текста, а так она бледновата — пара тёток-Кассандр и байки о свихнувшихся смотрителях. И можно было бы давать какие-то авторские намёки на грядущий исход событий, оформляя «открытый финал». А здесь он не «открытый», здесь он просто отсутствует.
 
Но тем не менее, ИМХО, это лучший здесь рассказ.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль