— Поэт Жуковский владел типографией, в которой издавал собственные произведения
 
avatar
— Поэт Жуковский владел типографией, в которой издавал собственные произведения. Его финансовое положение позволяло ему не бегать по издательствам, а самому быть издателем. Стали ли творения Жуковского от этого хуже? Нисколько.
— Лев Толстой для изданий своих трудов по педагогике на собственные средства открыл журнал «Ясная Поляна». Он, как и Жуковский, имел такую финансовую возможность. Мало того, журнал не окупался продажами (о ужас! Толстого не хотели читать! явный признак графомании!). Стали ли творения Тостого от этого хуже? Нисколько.
— Тот же самый Лев Толстой, дабы популяризировать грамотность и чтение среди крестьян, издавал на собственные деньги копеечные книжки со своими трудами.
— Герцен издавал свои произведения в собственных же журналах «Полярная звезда» и «Колокол». Они себя окупали с финансовой точки зрения, но формально Герцен издавал свои тексты за свой счёт.
— Тем же занимался Некрасов, владея журналом «Современник», а после его закрытия – «Отечественными записками». Журналы тоже окупали себя, но формально Некрасов издавал свои стихотворения за свой счёт. Однако кто посмеет сказать, что его стихи стали хуже от этого? А вот самое первое «официальное» издание стихов Некрасова, напечатанное, кстати, не на деньги автора, с треском провалилось (сборник стихов «Мечты и звуки»).
— Тем же самым занимался Салтыков-Щедрин, издавая свои произведения в своём же журнале «Отечественные записки» (с 1878 г).
— Такие произведения Достоевского, как «Записки мёртвого дома», «Униженные и оскорблённые» были впервые опубликованы на деньги автора (и его брата) в его собственном, Достоевского, журнале «Время». Журнал себя не только окупил (да, даже Достоевского не желали покупать) – он поверг автора в бездну долгов, от которых он был вынужден четыре года скрываться за границей. По критериям наших снобов – графомань как она есть.
— Гончаров некоторые свои тексты издавал в форме… рукописного альманаха «Подснежник», который делался в доме Майковых (родителей поэта Аполлона Майкова). Если уж книги, изданные типографским способом, с ISBN, априори считать графоманью, то рукописный альманах не втискивается даже в эти незавидные рамки. О, горе автору «Фрегата «Паллада», «Обломова» и «Обрыва»! Бездарь он, и ничего более!..
— Произведения Булгакова отказывались печатать советские издательства, их не принимали в журналы. До 80-х гг XX в. их читали в виде списков, а потом в виде фотокопий с подпольных изданий. Стали ли тексты Булгакова графоманью из-за того, что их не приняли к печати? Нет.
— То же самое можно сказать об огромном пласте литературы, опубликованной в виде самиздата.
— Варлам Шаламов до конца своих дней пытался пристроить «Колымские рассказы» в печатные органы. Не брали даже в 60-е, когда опубликовался Солженицын )поэтому дело точно не в антисоветчине как таковой). И это при том, что Шаламов на голову выше Солженицына в литературном мастерстве.
 
А в довершение пара примеров из современности:
— Книга «Эрагон», о которой уже говорилось здесь, увидела свет в виде издания за деньги родителей автора. Стала ли она от этого менее успешной? Ответ очевиден.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль