Я считаю, что роман можно назвать фэнтези, если соблюдаются каноны, а когда просто описывается другой мир, срисованный почти один в один со средневековья, сюжет полностью подогнан под описание пикантных сцен. В этом случае мы не можем сказать, что такой роман — фэнтези.
Вы и в самом деле считаете, что ЖЮФ написать проще простого? Или романтическое фэнтези накатать — раз плюнуть?
Чтобы зашибить денежки, нужно набрать читателей, вам об этом здесь много-много-много раз говорили. А это тоже не так легко, читатель нынче достаточно придирчивый, пробиваю иногда литфорумы и смотрю отзывы. Очень грамотные, кстати.
ОффтопикФэнтези – это довольно молодой современный жанр: временем его зарождения и становления считается первая половина XX века.
К настоящему моменту — благодаря неуклонному росту популярности — фэнтези полностью оформилось в самостоятельный жанр, со своими яркими чертами и особенностями.
К жанровым чертам фэнтези относятся:
Атмосфера волшебства или сказки, в основе которой находится тайна или загадка, связанная с необыкновенными явлениями, героями, битвами или магическими предметами.
Несуществующие в реальности существа или предметы. Или необычные с виду, или наделенные необыкновенными способностями, – например, говорящие звери, ожившие деревья, драконы, упыри, единороги, духи природы и иже с ними.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
Иногда все эти черты присутствуют в явной форме, иногда – в скрытой. Но даже будучи скрытыми они подчеркивают характер жанра фэнтези и выделяют его из общего потока развлекательной и приключенческой литературы.
Развитие фэнтези обусловило возникновение следующих поджанров:
Технофэнтези – техномагия, миры далекого будущего. Основные черты: волшебство соседствует с техникой, магия является наукой и часто взаимосвязана с техническим прогрессом.
Сказочное фэнтези – выдуманный волшебный мир с массовыми проявлениями магии на всех возможных уровнях мироздания, от чародейской силы в руках людей до необыкновенных существ и явлений природы. Акцент в сказочном фэнтези – на тайнах мира и волшебства.
Альтернативная история (альтернативная реальность) – это история, завязанная на ключевой вопрос «А что было, если?..». В основу «альтернативы» ложатся реально существующие исторические факты, которые рассматриваются под другим углом: что было бы, если в Средние века не истребляли ведьм и др. При этом соблюдаются все законы выбранной эпохи.
Игровая реальность: в основе сюжета – характеристики героев, реалии и события из компьютерной игры.middle1
Псевдомифическая реальность: события происходят в мире, основанном на славянской, скандинавской, библейской или иной мифологии, с частично заимствованными реалиями — божествами, колдовством, мифологическими существами, особенностями общества и устройством быта.
Историческое фэнтези: в основе сюжете – легенда о ярком историческом факте или герое (Крестовые походы, охота на ведьм, похождения короля Артура или Мерлина). Исторические реалии или факты учитываются редко, зато присутствуют исторический антураж и немного волшебства.
Городское фэнтези – это история о том, как Иные живут среди нас. В реально существующем городе среди реально существующих людей реально существуют вампиры, оборотни и иже с ними. Либо они вмешиваются в жизнь людей, либо живут своими общинами, никак себя не проявляя.
А в основе всех поджанров – атмосфера нереальности, фантастичности, сказочности, которая пропитывает мир, движет героями и в итоге формирует и сюжет, и идею, и интригу.
А вот по форме реализации фэнтези можно разделить на такие поджанры:
middle2Эпическое фэнтези: акцент в сюжете — на масштабе действий и объемной картине мира. Черты: большая панорама театра действий, несколько главных действующих лиц, глубокая история описываемых событий, по итогам которых решается судьба мира.
Героическое фэнтези: во главе угла находится герой – одно ключевое действующее лицо, на котором завязаны все основные события. Классический современный пример – попаданец, который переместился в волшебный мир, навел там шороху, стал жертвой древнего пророчества и вынужден решать как проблемы мира, так и свои собственные, и др.
Квестовое фэнтези: в центре сюжета – загадки, тайны и квестовые задачи, которые решают главные герои, чтобы разобраться с семейными скелетами в шкафу или с собственными неурядицами. Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Юмористическое фэнтези – стебный жанр «для поржать». В центре сюжета – забавные неприятности героев, их нелогичные действия, которые приводят к странным и смешным итогам, или анекдотические случаи из жизни обитателей мира. Минимум смысла, максимум стеба.
«Темное» фэнтези: в центре – черное колдовство, коварство злобных тварей и неоднозначные герои, любые, даже самые убийственные методы которых логически обоснованы жестокостью мира.
tКонечно, обе эти классификации — примерные, и следовать их канонам вовсе необязательно.
Да и синтеза, например, квестового фэнтези и «темного» никто не отменял.
Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Получается, что некоторые не учитывают даже этого.
Чтобы зашибить денежки, нужно набрать читателей, вам об этом здесь много-много-много раз говорили. А это тоже не так легко, читатель нынче достаточно придирчивый, пробиваю иногда литфорумы и смотрю отзывы. Очень грамотные, кстати.
К настоящему моменту — благодаря неуклонному росту популярности — фэнтези полностью оформилось в самостоятельный жанр, со своими яркими чертами и особенностями.
К жанровым чертам фэнтези относятся:
Атмосфера волшебства или сказки, в основе которой находится тайна или загадка, связанная с необыкновенными явлениями, героями, битвами или магическими предметами.
Несуществующие в реальности существа или предметы. Или необычные с виду, или наделенные необыкновенными способностями, – например, говорящие звери, ожившие деревья, драконы, упыри, единороги, духи природы и иже с ними.
Необъяснимая сила – или пропитывающая мир, или сконцентрированная в обычных с виду явлениях (например, живая и мертвая вода), в людях (чародеи, прорицатели, ведьмы) или в предметах (магические посохи, шапки-невидимки и прочие артефакты).
Существование нереального мира. Или самого по себе (например, другая планета, вымышленный мир, альтернативная реальность), или выдуманного мира в мире реальном (например, мифический Олимп, заколдованное королевство, страна Оз), или невидимого мира, который чувствуют лишь посвященные (например, мир духов и привидений).
Знания, выходящие за пределы реального, разумного, логического или научно обоснованного (характеристика системы магии, национальных особенностей новой расы, псевдонаучных открытий или изобретений).
Иногда все эти черты присутствуют в явной форме, иногда – в скрытой. Но даже будучи скрытыми они подчеркивают характер жанра фэнтези и выделяют его из общего потока развлекательной и приключенческой литературы.
Развитие фэнтези обусловило возникновение следующих поджанров:
Технофэнтези – техномагия, миры далекого будущего. Основные черты: волшебство соседствует с техникой, магия является наукой и часто взаимосвязана с техническим прогрессом.
Сказочное фэнтези – выдуманный волшебный мир с массовыми проявлениями магии на всех возможных уровнях мироздания, от чародейской силы в руках людей до необыкновенных существ и явлений природы. Акцент в сказочном фэнтези – на тайнах мира и волшебства.
Альтернативная история (альтернативная реальность) – это история, завязанная на ключевой вопрос «А что было, если?..». В основу «альтернативы» ложатся реально существующие исторические факты, которые рассматриваются под другим углом: что было бы, если в Средние века не истребляли ведьм и др. При этом соблюдаются все законы выбранной эпохи.
Игровая реальность: в основе сюжета – характеристики героев, реалии и события из компьютерной игры.middle1
Псевдомифическая реальность: события происходят в мире, основанном на славянской, скандинавской, библейской или иной мифологии, с частично заимствованными реалиями — божествами, колдовством, мифологическими существами, особенностями общества и устройством быта.
Историческое фэнтези: в основе сюжете – легенда о ярком историческом факте или герое (Крестовые походы, охота на ведьм, похождения короля Артура или Мерлина). Исторические реалии или факты учитываются редко, зато присутствуют исторический антураж и немного волшебства.
Городское фэнтези – это история о том, как Иные живут среди нас. В реально существующем городе среди реально существующих людей реально существуют вампиры, оборотни и иже с ними. Либо они вмешиваются в жизнь людей, либо живут своими общинами, никак себя не проявляя.
А в основе всех поджанров – атмосфера нереальности, фантастичности, сказочности, которая пропитывает мир, движет героями и в итоге формирует и сюжет, и идею, и интригу.
А вот по форме реализации фэнтези можно разделить на такие поджанры:
middle2Эпическое фэнтези: акцент в сюжете — на масштабе действий и объемной картине мира. Черты: большая панорама театра действий, несколько главных действующих лиц, глубокая история описываемых событий, по итогам которых решается судьба мира.
Героическое фэнтези: во главе угла находится герой – одно ключевое действующее лицо, на котором завязаны все основные события. Классический современный пример – попаданец, который переместился в волшебный мир, навел там шороху, стал жертвой древнего пророчества и вынужден решать как проблемы мира, так и свои собственные, и др.
Квестовое фэнтези: в центре сюжета – загадки, тайны и квестовые задачи, которые решают главные герои, чтобы разобраться с семейными скелетами в шкафу или с собственными неурядицами.
Любовное фэнтези – довольно молодой жанр, выросший из героического фэнтези и стремительно набирающий обороты. В центре сюжета – молодая особа, решающая проблемы личного характера, которые сопровождаются ухаживаниями принцев, соперничеством, поцелуями под луной и, как правило, койкой или кустами. Выдуманные миры, эльфы и волшебство нужны только для антуража и декораций.
Юмористическое фэнтези – стебный жанр «для поржать». В центре сюжета – забавные неприятности героев, их нелогичные действия, которые приводят к странным и смешным итогам, или анекдотические случаи из жизни обитателей мира. Минимум смысла, максимум стеба.
«Темное» фэнтези: в центре – черное колдовство, коварство злобных тварей и неоднозначные герои, любые, даже самые убийственные методы которых логически обоснованы жестокостью мира.
tКонечно, обе эти классификации — примерные, и следовать их канонам вовсе необязательно.
Да и синтеза, например, квестового фэнтези и «темного» никто не отменял.