1. Название невнятное, не выделяется, может крыть за собой всё, что угодно вплоть до пособия для окулистов.
Увы, слова — такие слова. Они обозначают все вокруг и иногда, чтобы понять, приходится знать контекст и прочие завитушки около. И все равно каждый подразумевает и понимает свое. Иначе бы не было тех слов столько.
2. Сюжет непроработан, видны как распространённые штампы, так и откровенно авторское раздолбайство. Взять хотя бы старушенцию из лесу, у которой имя всплывает, заметьте, через несколько страниц после сцены, в которой она фигурирует. Они знакомы? Старушенция тоже из деревни? Тогда почему по чисто человеческой психологии ГГ не причислила и её к лжецам, находясь в аффекте. В такие моменты больший шанс раскрыться случайному путнику. Старушка же, похоже, ведьма, а значит это должно бросаться в глаза.
Если взять гольный макет — девочка обижается и видит всю правду с коей невозможно жить.Вцелом немного банальнинько, зато животрепещуще. И с этим животрепетанием сталкивается непроработанность.
Найти несколько страниц в одностраничном тексте и неназванное имя — это даже круче, чем не увидеть название, словами написанное. И еще раз увы, рассказ не полицейский протокол, чтобы там были описаны всё и вся. Видимо, тов. Моргенштерн никогда не читал отчетов психологов (про жизненный боюсь и думать), когда человек больше доверится незнакомому встречному, чем близким людям, чем-то этого человека обидевшим. Увы мне, но всем всё не объяснишь. тем более в двух словах на страничке текста, когда критик углубляется в фвет шнурков на левой ноге четвертой соседки, а то, что написано, того не желает видеть. Еще раз, увы )
3. Стиль пожалуй то, за что стоит похвалить рассказ. Авторский простой и ненавязчивый слог не даёт устать глазам даже при отсутствии интриги, а значит и интереса к будущему, то есть, человеку не склонному вглядываться во все шероховатости читать просто приятно. Но, как уже было выше подмечено, у автора проблемы с местоимениями. Стоило прибавить их в тексте. Остальное же я забыл сразу же после прочтения.
вот стиль-то меня и не устраивает, По моему суховат и спотыкается сам о себя, кусочки сказки рабиваются журналистско-разговорными и вообще протокольными кусочками, что, видимо, и навело тов. Моргенштерна на жажду узнать побольше чисто протокольной информации. буду тренироваться в полицейной стенографии. Может и достигну уровня ее информативности. Да…
С местоимениями согласна. Наличествуют и даже в перемноженном состоянии. Постреляю.
4. Мораль кисленькая. Ещё Грегори Хаус в 2004 году говорил «Все врут», После этого ой, как много вышло сериалов, книг, рассказов. Кисло. Попытка сделать имр честнее к добруне приведёт? Это ещё Булгаков писал. Пролитарий без лжи — аристократ без шляпы.
… тут рыбу заворачивали…
5. Герои не самые живые. ГГ вышла уж слишком обрывочной, нор в целом удерживается образ туповатой школьницы. Заметьте, мать ей не сказала, что больна, доброго сердца у неё не было и до «торга», и вовремя самой сделки хоть бы попыталась включить разум. Мать вышла скульптурой, выполняющей функцию попирать балкон сюжета. Сама она к нему не относится, только удерживает. Так она выполняя элементарные функции выгнала дочь из дома, приняла вина, забеременела… И ноль характера и отличия от толпы. Только в разбитые сердца не верится. Нормальная бы сожительница, как автор сам выразился, скажет «А я-то боялась, он с принципами и без месяца ухаживаний ни-ни» и поедет на хату к избраннику, а не с соседкой-троллем истерики закатывать.
Вопрос «нормальности» он как бы ампутирован сразузаявкой автора о сказочности. А потом: что есть нормальность? и прочие дебри. Скульптурная мать — это как-то наоборот же должно быть хорошо же? Но попытки критика выпендриться на ровном месте усложняют восприятие и поиски разумного зерна, которое явно где-то тут было. и может даже не одно?
Поищу…
6. Итогго таково — Читать приятно, но бесполезно. 7 баллов по основному баллоисчислению сайта.
Жить вообще бесполезно для многих) А остальные пытаются как-то прицелиться, ну… Не у всех получиется целиться параллельно) Увы)
Спасибо за критику, всегда приятно наблюдать за мучениями кого-то иного)
Если взять гольный макет — девочка обижается и видит всю правду с коей невозможно жить.Вцелом немного банальнинько, зато животрепещуще. И с этим животрепетанием сталкивается непроработанность.