Мне интересно, только у меня дежа-вю или нет? Ну, по поводу этого рассказа и «Запаха
 
avatar
Мне интересно, только у меня дежа-вю или нет? Ну, по поводу этого рассказа и «Запаха вереска». Что там, что тут — девушка, которая с первых же слов жалеет, что она не мужчина, при этом у нее есть брат, который вот-вот станет воином, что там, что тут девушка оказывается избранницей бога. Там был каменный, тут Безымянный. Или паучишка. На выбор ))) И случается у них любоф, и девушка тоже хочет изменить вековые устои, но в данном случае возродить веру. Нет, правда, только я вижу эти совпадения? Больше никто не видит?
Хотя здесь еще сумбурнее, на мой взгляд, может, потому и не так заметно. Как началось с сомнительной охоты (девушку, которую в будущем собираются удачно продать в жены богачу, то бишь за которую собираются что-то получить, вдруг отпустили на охоту, на очень опасную охоту, где ее запросто может убить зверь, и плакали отцовы денежки, ну или что там выступает в их качестве, если девушка погибнет) так и продолжилось по нарастающей, все страньше и страньше. Древний бог разговаривает языком современного топ-менеджена, про «проблемы» вещает, про гребаную жизнь. Борется с Предвечной мглой, которая, видимо, сбежала из предыдущего рассказа про Цербера со своими щупальцами. Потом бог показывает всякие чудеса, в том числе и эротические. Мда…
Дело в том, что в этом рассказе нет структуры. Этот рассказ — скажем так, чукотский. Хотя, конечно, я ни в коем случае не хочу обидеть никого из уважаемых чукчей. Но «что вижу, то пою» никто не отменял ))) поэтому такой рассказ, в котором действия происходят хаотично, я и называю чукотскими.
Начался расск с одной завязки — охота, обвал в пещере, а потом события стали развиваться совершенно вольготно, без причинно-следственных связей. Появился бог, стал воевать с предвечной мглой, ему потребовались жертвы… долина еще эта… и закончилось все тем, что девушка решила возрождать веру. Вот как из начала текста можно вообще догадаться, что вся беда — в ослабевшей людской вере? Никак. Поэтому конфликты и сюжетные повороты в тексте выскакивают, как кролики из шляпы фокусника — вдруг откуда ни возьмись. А нужна структура и логика, и причинно-следственные связи. И все это нужно сложить в композицию. И то, что получится, можно будет считать рассказом. Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль